С 1 марта вводятся ограничения на въезд транзитных грузовиков в Москву. Передвигаться по МКАД и столичным автотрассам будет запрещено автомобилям массой свыше 12 тонн. Исключение будет сделано только для тех, кто движется в ночное время или имеет специальный пропуск. По мнению московских властей, подобная мера поможет разгрузить только МКАД на четверть. Водители фур уверены, что пробки сместятся в сторону области и приведут к самому настоящему транспортному коллапсу.
Свободная Москва, от Митино до Кремля на легковой машине — минут 20. Это, конечно, по-прежнему, миф, но уже в пятницу с 6 часов утра и до 10 часов вечера столица закроется для фур, попробует, так сказать, очиститься. Одна только МКАД должна разгрузиться на четверть, то есть пробка к вечеру будет не 10 баллов, а, например, семь. Разве это не чудо?
Начальник Управления эксплуатации и сохранности российских дорог Росавтодора Игорь Астахов поясняет: "Главная задача состоит в том, чтобы логистические центры и автотранспортные предприятия перестроили свою работу так, чтобы в дневное время этот транспорт находился где-то под погрузкой, а в ночное время двигался".
Ограничить въезд грузовиков в Москву мечтают уже давно. В итоге, в принятом документе под запрет попали только фуры тяжелее 12 тонн, и таких через столицу ежедневно проезжает около 40 тысяч. Многие, конечно, следуют транзитом, но те, кому надо в Москву, простояв лишние сутки, рискуют потерять гонорары и здоровье.
Водитель-дальнобойщик Роман Григорьев сетует: "Это же небезопасно — ночью работать. Мы работаем только днем, а то, как это все будет ночью выглядеть, я даже не представляю. Кто-то постоянно в Москву ходит, они будут страдать. Я круглые сутки не могу работать, то есть, это физически невозможно".
Теперь попасть в Москву на большегрузе можно будет только восемь часов в сутки. Когда время выйдет, водители застрянут в городе до следующей ночи, а те из них, кто встретит рассвет у МКАД, так и не заехав в столицу, останутся ждать на обочине. Московская область уже объявила, что будет бороться с этим, загоняя дальнобойщиков на спецстоянки. Но к 1 марта построить их не успели и объявили нецелевые площади заправок и магазинов парковками для грузовиков, а их может не хватить.
Заместитель руководителя межрегионального профсоюза "Дальнобойщик" Кирилл Порошин возмущается: "Почему некоторые стоянки находятся с левой стороны? Это же абсурд! Ведь для того, чтобы машины заезжали, придется перекрывать движение, чтобы машины сначала сделали левый поворот на эту стоянку, а потом для выезда с этой стоянки движение придется опять перекрывать".
По мнению самих дальнобойщиков, вполне вероятно, что на трассах за пределами столицы выстроятся пробки по худшему сценарию — от Владимира до Москвы.
Трассу А107, так называемую первую бетонку, можно перебежать в любом месте. На ней в обоих направлениях всего пара рядов. А на МКАД, где большегрузным автомобилям теперь запрещено ездить днем без спецпропуска, по четыре полосы туда и обратно. Но именно трасса А107 теперь станет главной объездной для транзитных грузовиков.
Еще есть кольцевая трасса А108 – вторая бетонка, но она и так всегда забита, по ней объезжают Москву иностранные фуры. И для сравнения: МКАД в три раза короче малого бетонного кольца и почти в шесть раз короче большого бетонного кольца. Если на них случится коллапс, то до Москвы вообще никто не доедет, а ведь выручать регион этим дорогам придется как минимум до 2017 года.
Может, все и обойдется. Штраф за проезд по МКАД в неурочное время – всего 300 рублей, останавливать фуры никто не собирается, нарушителей зафиксируют только видеокамеры. Кроме того, до апреля дальнобойщиков наказывать не будут совсем.
В то же время, столичные бизнесмены готовятся, если что, взвинтить цены на прилавках. "Рост стоимости логистики будет как минимум на 10-15 процентов. Соответственно, все это ляжет в цену товара, за все заплатит потребитель", – уверен предприниматель Дмитрий Потапенко.
Будущий сценарий от представителей бизнеса таков: фуры будут пересыпать груз в "ГАЗели" прямо на обочинах Подмосковья, и каждый большегруз внутри МКАД превратится в 12 более мелких машин. И это, если не считать фур, которые получат пропуск на круглосуточную езду по Москве, а таких, как уже известно, будет гораздо больше 10 тысяч.