Шестьдесят шестой Каннский кинофестиваль открывается картиной режиссера Бэза Лурманна "Великий Гэтсби". Этот фильм входит в конкурсную программу. Всего же в списке — 20 работ, и в нем нет ни одного российского фильма. Отечественные режиссеры представлены только в параллельных программах и на специальных показах.
Праздник кино в Каннах начинается задолго до того, как звезды появляются на красной ковровой дорожке у Дворца фестиваля. Саму дорожку начинают разматывать непосредственно перед началом церемонии, а до этого во Дворец подвозят реквизит, монтируют световое и звуковое оборудование. И город начинает погружаться в то самое состояние, с которым мирится уже 66 лет. Мирится, надо сказать, легко и с удовольствием. Потому что толпы туристов и журналистов, гостей и участников фестиваля и параллельно проходящего кинорынка приносят в казну города десятки миллионов евро ежегодно.
Точка, с которой лучше видно — самый дефицитный товар: фотографы нанимают для этого "местоблюстителей", которые целыми днями сторожат заветный пятачок земли. Сквозь пальмы всюду виден поцелуй Ньюмана и Джоан Вудворд, всегда считавшихся образцом любви и верности. В этом году это фестивальный символ.
Ему созвучен фильм открытия. Именно о такой любви повествуется в причудливой 3D-экранизации бессмертного романа Френсиса Скотта Фитцджеральда "Великий Гэтсби". Это — зрелищное погружение в эпоху "ревущих двадцатых" на пороге Великой депрессии от режиссера База Лурмана.
Леонардо ДиКаприо, сыгравший Гэтсби, уже приехал в Канны, и сегодня вечером в эксклюзивном интервью лично расскажет о работе над образом беззаветно влюбленного богача, вынужденного жить двойной жизнью.
В жюри вошли оскароносец Кристоф Вальц и голливудская звезда Николь Кидман, коллегию возглавляет Стивен Спилберг. Победителя им предстоит выбирать из двух десятков работ. Стивен Содерберг с картиной о скандальном пианисте Либераче "За канделябрами" с Мэттом Дэймоном и Майклом Дугласом в главных ролях, Роман Полански с фильмом "Венера в мехах" о пробах молодой актрисы на роль в одноименном спектакле и Француа Озон с картиной о первой любви — "Всего 17".
Основной конкурс 66 фестиваля на сей раз проходит без российских картин. Но российская кинематография широко представлена в других программах самого престижного мирового киносмотра. Драму Юрия Быкова "Майор" покажут в рамках каннской "Недели критики". "Арену" Эдуарда Бордукова — в "Уголке короткого метра", выпускник Высших курсов сценаристов и режиссеров Евгений Бяло выступит со своей "Нормой жизни" в конкурсе дебютов Синефондасьон.