В Сирии продолжаются столкновения. Серия взрывов прогремела на улицах Дамаска, а сразу после этого неизвестные открыли огонь по демонстрантам, которые вышли на митинг в поддержку режима Башара Асада.
Спальный район Дамаска Джобар поделен на две части. В домах до блокпоста размещены жители столицы, за ним — военные и боевики. В ста метрах от мастерской Зерди идет война, но бежать он не собирается. Каждый день мужчина расспрашивает офицеров об обстановке, те успокаивают, что скоро спецоперация закончится.
"Я христианин и верю, что, когда человек рождается, Бог ему указывает путь, поэтому я не боюсь бандитов. Я не брошу свое дело. Люди мне заказали крышу, и надо ее делать. Другой мастерской у меня нет", — рассказал житель Дамаска Зерди Мардуто.
Часть территории за блокпостом контролирует группировка, которая является ячейкой "Аль-Каид (запрещена в РФ)ы" в Сирии. Под землей к линии фронта прорыт тоннель. Раньше их строили только боевики оппозиции, но теперь и бойцы вооруженных сил используют партизанские методы.
Тоннель военные сделали, для того чтобы сократить потери. На том конце в 16-этажном здании находятся около двухсот боевиков группировки "Джебхад Ан-Нуср (запрещена в РФ)а". Правительственные силы стягивают к передовым позициям дополнительные подразделения, чтобы блокировать террористов "Аль-Каиды". До центра Дамаска — не более восьми километров.
Сто метров под землей кажутся километром, над головой раздаются звуки боя. У выхода размещены укрепления правительственных сил, огневые точки военных боевики обстреливают с трех сторон. Командир взвода рассказывает: пока его подразделение держится без потерь. В высотке — снайперы, прикрывающие пулеметные расчеты боевиков. Задача военных — продержаться до подхода основных сил, потом окружить группировку противника и уничтожить.
"У бандитов в доме что-то вроде штаба. Там боеприпасы и продовольствие. У них есть РПГ и пулеметы. Когда становится тише, продолжаем расширять тоннель", — сообщил командир роты Хамиз Вахш.
Боевики пытались выбить правительственные войска с позиции, но взвод отбился. Позиционные бои в Дамаске идут уже несколько недель, в нескольких километрах отсюда – мирная жизнь. По лицу одного из пулеметчиков трудно понять, кем он работал на гражданке. В армии Махмуд служит три месяца, до этого всю сознательную жизнь работал учителем начальных классов.
"У них наемники — и иностранцы, и сирийцы–салафиты, которые вступили в "Ан-Нусру". Я здесь, чтобы в нашей стране работали нормальные школы, чтобы дети росли образованными и не были фанатиками. Когда закончим с бандитами, я вернусь к своей работе, буду учить детей мирно жить", — поведал о своих планах командир пулеметного расчета Махмуд Сархан.
Шокирующее видео в Интернете опубликовали сами боевики. Город Ракка на севере страны, недалеко от Алеппо, территория находится под контролем "Джебхад Ан-Нусры". На центральной площади — заседание шариатского суда и публичная казнь. От начала до конца — не более пяти минут.
Радикалы из террористической группировки расширяют свое влияние на захваченных территориях. Если раньше, например, в столичной провинции правительственным силам противостояли, в основном, боевики–сирийцы, то теперь все больше наемников. Они перебираются в Сирию из Турции и Иордании. Границы этих государств для радикальных исламистов почему-то открыты.