Юлию Тимошенко пора выписывать из больницы. Минздрав Украины заявил, что экс-премьер давно прошла необходимое лечение и может вернуться в колонию — отбывать семилетний срок за превышение полномочий при подписании газовых соглашений с Россией. При этом стали известны любопытные подробности госпитализации бывшего премьера. Только касаются они не пациентки, а личности, вернее, личной жизни немецкого врача, который на этой госпитализации настоял.
Воздушный поцелуй обладательницы титула "Королева мира" Маши Фурдычки так бы и остался незамеченным на Украине, не окажись рядом с топ-моделью лечащий врач Юлии Тимошенко.
Доктор Лутц Хармс из немецкой клиники "Шаритэ" катается по Днепру. Кроме киевской красавицы (официально — переводчицы, но немецким, как выясняется, не владеющей) на яхте — депутат от "Батьковщины" Катеринчук — за штурвалом. Вместе они — и на финале чемпионата "Евро" по футболу — в VIP-зоне (за накрытым столом и с билетами по 7 тысяч евро каждый).
Щедрое украинское гостеприимство соратники Тимошенко уже объяснили личным хорошим отношением и благодарностью, за что — не уточняя. "К Тимошенко это не имеет никакого отношения, я это заявляю ответственно, — говорит депутат Верховной рады Украины Сергей Пашинский. — А знает ли это Николай Катеринчук — это приват".
Всплывшее видео в Германии теперь в центре большого скандала. "Шаритэ" — клиника государственная, и ее работникам, приравненным к госслужащим, категорически запрещено принимать любые подарки. 331-я статья Уголовного кодекса Германии — наказание до трех лет заключения.
Украинские шалости доктора Хармса (сам он для комментариев недоступен), как заявили в клинике, носили частный характер. Но немецкая пресса уже обратила внимание: медицинские заключение Хармса о том, что Тимошенко нетранспортабельна, и ей требуется лечение, может быть необъективным. Пока врач во время первого визита в Харьков отправлялся обследовать "оранжевую леди", сама Тимошенко разгуливала по палате на высоких каблуках.
"В данном случае немецкая медицина выступает не как медицина, а обыкновенные политтехнологи, наверное, проплаченные", — считает депутат Верховной рады Украины Ярослав Сухой.
Экс-украинский премьер, тем временем, изучает материалы еще одного уголовного дела — об убийстве в 96-м депутата Щербаня (не исключено, что Тимошенко может быть к этому причастна) и старательно расковыривает заклеенные окна больничной палаты, чем приводит в восторг группу поддержки. Но окна закрашивают снова, и БЮТовцы продолжают осаду под ностальгические мелодии.
Фальшь в конце такта — привычна для украинской политики. Завтра в Верховной раде оппозиция поставит вопрос о доверии правительству. Но голосов для отставки кабинета явно не хватит, даже если так называемых независимых депутатов "заинтересовать напрямую" — как в случае с немецкими врачами.