Жертвами взрыва на химзаводе в Техасе стали, по разным данным, от 14 до 35 человек. Ещё более 200 пострадали. Об этом сообщили власти города Уэст, где и произошло ЧП. Но число погибших может расти, информация обновляется буквально каждый час. В городе введен режим чрезвычайной ситуации. Разрушено больше ста домов.
Данные по жертвам взрыва на химзаводе в Техасе обновляются буквально.ежечасно. Слишком мощной была ударная волна. Разрушены десятки ближайших зданий, повреждены больше сотни домов. Под завалами могут оставаться люди, поэтому спасательные операции не прекращаются ни днем ни ночью.
Власти штата уже ввели в техасском округе Мак-Леннан режим чрезвычайной ситуации. Городок Уэст объявили зоной бедствия и попросили о помощи у федеральных служб. К месту ЧП уже прибыли дополнительные подразделения поисковиков и пожарных. В первую очередь ищут постояльцев дома престарелых. Заблокированные под завалами пожилые люди долго не продержатся.
"Под завалами человек может провести несколько дней. Все зависит от его физического состояния. Больше всего меня беспокоят пациенты интерната для престарелых. Большинство из них вряд ли долго протянут, если спасатели не поторопятся", — выразил свои опасения врач-травматолог Дэнни Оуэнс.
Тем временем полиция пытается выяснить, что стало причиной взрыва. По предварительной версии виноваты, как это часто бывает, сотрудники предприятия: недоглядели, сэкономили на ремонте резервуаров для хранения токсичных веществ. И как результат – взрыв, который разнес чуть ли не половину города.
По словам мэра, ощущение такое, что в городе взорвалась атомная бомба. Так или иначе, отвечать за халатность работников завода придется его владельцу – некоему Дональду Эдеру. Его уже допрашивает следствие. Главный вопрос – почему он проигнорировал жалобы местных жителей.
Как выяснилось, незадолго до аварии, многие в городке жаловались на сильный и устойчивых запах аммиака и других токсичных веществ. А это связано с нарушениями в хранении химикатов. Так что вполне возможно, что отвечать Эдеру придется не только перед законом, но и перед экологическими службами.