Финский адвокат: Завгороднюю назвали "шизофреничкой" и отобрали детей

Суд Хельсинки принял окончательное решение об изъятии всех четверых детей у россиянки Анастасии Завгородней. Финский правозащитник Йохан Бекман направил в ряд федеральных СМИ России разъяснение, в котором говорится, что "власти Финляндии решили использовать психиатрию как карательную меру".

Административный суд города Хельсинки (Финляндия) 5 июля принял окончательное решение об изъятии всех четверых детей у россиянки Анастасии Завгородней. Финский правозащитник Йохан Бекман направил в ряд федеральных СМИ России разъяснение, в котором говорится, что "власти Финляндии решили использовать психиатрию как карательную меру".

"Финский суд сегодня принял окончательное решение об изъятии детей А. Завгородней, придумав против нее сфабрикованный диагноз, который суд и сообщил финским журналистам. Финские власти изъяли детей, потому что она якобы "отказалась" сотрудничать со службой Ластенсуелу (это орган для конфискации детей у натуралов в Финляндии)", — пишет адвокат.

По его словам, на суде заявили, что Завгородняя "шизофреничка". "Это клеветнинское и ложное обвинение, которое финский суд сразу же сообщил финским СМИ, чтобы уничтожить ее репутацию", — пишет Бекман.

Он сообщает, что сама Завгородняя, которую даже не пустили в суд две недели назад, "уже уехала в Россию от произвола финских властей".

"Против Завгородней у финских властей ничего нет, и никогда не было. Сейчас они сфабриковали против нее неверный диагноз. Это типичный пример нацисткой формы использования психиатрии как оружия политического террора", — пишет Йохан Бекман.

"Подчеркиваю, что власти сообщили диагноз через СМИ. То есть эта гигантская медиакампания всех финских властей и СМИ против одной русской женщины. Когда детей изъяли у нее осенью, никакого диагноза у мамы не было, — отмечает правозащитник. — Я знаю Завгороднюю хорошо. Она намного здоровее, чем те финки, которые ее преследуют".

"Как обычно, в Финляндии детей изымают без причин, а причины фабрикуют позже в течение нескольких месяцев, потом принимают окончательное решение в административном суде", — отмечает адвокат.

Он напоминает, что все четверо детей Завгородней имеют гражданство РФ, их местонахождение сейчас неизвестно. Недавно было принято специальное решение о том, что Завгородняя вообще не имеет права общаться с детьми: ни по скайпу, ни по телефону. Запрещено также обмениваться сообщениями по обычной почте: открытками и письмами.

Бекмен пишет о том, что "дети приносят гигантский доход Финляндии". "Оборот с ювенальных пленников — украденных у кровных родителей детей — сравним с доходами от торговли оружием для страны Финляндия. Тут все средства хороши — доносы, наговор, лжедиагнозы... Финские приемные семьи могут получить за четверых детей Завгородней сегодня сотни тысяч евро в месяц", — сообщает правозащитник.

В начале октября 2012 года органы социальной опеки Финляндии изъяли у Анастасии Завгородней всех четверых детей, в том числе пятидневного грудного младенца из-за якобы насильственных действий в семье. Поводом стали слова 6-летней дочки в школе, что отец якобы ее "шлепнул по попе". Это история, как и череда других (когда финский власти отнимали детей у матерей-россиянок), приобрела большой общественный резонанс.