Конгресс США обсуждает удар по Сирии: война не продлится дольше 60 дней


GLP

Пока сенатор Джон Маккейн играет в покер на консультациях с президентом США, глава Белого дома проводит куда более жесткую игру. И расклад для Сирии не утешительный. С каждым днем становится все очевиднее, что Конгресс США поддержит проект резолюции Барака Обамы по военной интервенции в эту страну.

Пока сенатор Джон Маккейн играет в покер на консультациях с президентом США, глава Белого дома проводит куда более жесткую игру. И расклад для Сирии не утешительный. С каждым днем становится все очевиднее, что Конгресс США поддержит проект резолюции Барака Обамы по военной интервенции в эту страну.

Перед тем, как приступить к обсуждению, бомбить ли Сирию, сенаторы долго оказывали друг другу знаки внимания. Давно не виделись, первое после летних каникул заседание. Джон Маккейн приобнял автора "Акта Магнитского" сенатора Бенджамина Кардина. Госсекретарь Джон Керри здесь всегда желанный гость — еще в январе он возглавлял этот комитет.

Это первое публичное заседание на тему возможного удара по Сирии. Задача докладчиков — склонить как можно больше сенаторов на свою сторону. В качестве доказательств химической атаки, якобы проведенной Асадом, снова изображения погибших. То, что слушания были открытыми, вообще сковывало дискуссию.

"Что мы знаем об оппозиции? Есть мнение, что они попали под влияние "Аль-Каид (запрещена в РФ)ы". Это правда?" – спрашивает сенатор Тим Джонсон.

"Это в корне не верно. В оппозиции все больше людей умеренных взглядов", — отвечает госсекретарь США Джон Керри.

"Генерал Демпси, а вы знаете, сколько у оппозиции бойцов?" – снова задает вопрос Тим Джонсон.

"У меня нет данных, но они есть у разведсообщества. Завтра на закрытом брифинге вам все скажут", — говорит председатель Объединенного комитета начальников штабов генерал Мартин Демпси.

Керри в итоге насчитал 80 тысяч человек. И еще раз заверил: Сирия это не Ирак и не Афганистан. Сапог американского солдата не ступит на эту землю.

"Давайте я объясню: президент Обама просит разрешения не на войну. Он просит одобрения на то, чтобы сократить возможности Башара Асада использовать химическое оружие", — подчеркнул госсекретарь США Джон Керри.

В проекте резолюции указаны сроки — удар по Сирии на протяжении 60 суток с продлением еще на 30. То есть 3 месяца.

Пацифисты, собравшиеся в зале, успели прокричать, что дело не в сроках, и не в сапогах, а что наносить удары крылатыми ракетами "Томагавк" по территории другого государства – это и есть не что иное, как война. После чего их аккуратно, но жестко из зала вывели. Нашелся, правда, и сенатор, придерживающийся таких же взглядов.

"Вы можете встать и заявить, что вы уважаете Конституцию, и что если Конгресс проголосует против удара, что, кстати, маловероятно, вы согласитесь с тем что хочет народ?" – спросил сенатор Рэнд Пол.

"Я не могу дать вам ответ, отличный от того что говорил. Я не знаю, каково будет решение президента", — парировал Джон Керри.

Расклад сил в Конгрессе сейчас таков: в верхней палате – Сенате — проблем с одобрением резолюции, скорее всего, не возникнет. Достаточно простого большинства — это 51 голос. У демократов, которые склонны поддержать президента-однопартийца, 52 голоса. В нижней палате все сложнее. Большинство у республиканцев. У демократов 200 голосов. А для одобрения бомбардировки нужно как минимум 218. При том, что 193 конгрессмена заявили, что еще колеблются.

Впрочем, ветерану подобных баталий Джону Маккейну расклад, похоже, ясен. Во время обсуждения бомбардировки Сирии 77-летний республиканец играл в покер на iPhone. Свою политическую ставку он уже сделал — посомневавшись, поддержал план Обамы по вторжению.

Это не ликвидация режима, не война, это акция, повторяли главы Госдепа и Пентагона. В рекламной кампании в США нуждаются даже ракетно-бомбовые удары. И Конгресс, похоже, соглашается оказать политическую и пиар-поддержку настоящей войне.