В Сирии полным ходом идет война. Главный враг оппозиции — не правительственные войска, а иностранные наемники и бандформирования, близкие к террористической группировке "Аль-Каид (запрещена в РФ)а". Экстремисты не щадят не только тех, кто вооружен, но и мирных жителей. Боевикам противостоят и правительственные войска.
В Восточной Гуте, пригороде Дамаска, у небольшой деревни у трассы, которая соединяет международный аэропорт со столицей, идут бои. Армейские подразделения штурмуют укрепленные позиции боевиков, используют бронетехнику, после идут бойцы спецподразделений. В другом квартале пригорода Дамаска военные берут боевиков в окружение.
В районе Бардзи армейские спецподразделения начали операцию по освобождению части пригорода Дамаска. По броне щелкают пули: в жилой застройке много снайперов. Короткими перебежками солдаты следуют от укрытия к укрытию, снайперы — главная проблема для бойцов правительственных сил.
В условиях плотной застройки артиллерия не всегда эффективна, обстрелы боевики просто пережидают в тоннелях и подвалах, после возвращаются на позиции. Военные уже освободили часть района, в ходе спецоперации были уничтожены боевики из Саудовской Аравии. У них нашли флаг этого государства. На позиции одной из группировок Фронта Аль-Нусра нашли самодельные минометы, штатные и кустарные боеприпасы.
В Сирии на территориях, которые контролируют оппозиционные силы, растет влияние исламистов. По данным разведслужб, в ряды группировок, связанных с "Аль-Каидой" вливаются отряды Свободной сирийской армии, которые еще полгода назад считались умеренными. В страну приезжает все больше салафитов, чтобы вести священную войну — джихад.
"Вербовка наемников существует, — говорит заместитель директора ФСБ России Сергей Смирнов. — Порядка 300-400 человек из нашей страны туда выехали и вернутся. Это представляет большую опасность".
Воюют в Сирии граждане Иордании, стран Персидского залива, исламисты из СНГ и Европы. В городе Маалула отряды террористов захватили христианскую святыню. Главарь боевиков говорит подчиненным: гражданских не трогать, стрелять только по людям с оружием. Но такие призывы звучат только на видео, на самом деле стреляют и по гражданским.
По жителю христианского города проходят поминки. Закри Табиб был убит выстрелом в голову, когда пытался бежать. "Мой дядя был уже пожилым человеком, — вспоминает Ибрагим Аль-Шаир. — Когда пришли боевики, он сказал, что останется дома. Думал, его не тронут, у него не было никакого оружия. Но начались проблемы с водой и едой, и он вышел из дома и пошел, его сразу же убили, стреляли в затылок". Тело убитого под огнем вывозили родственники.