Нельсона Манделу в воскресенье проводили в последний путь со всеми возможными почестями. У африканских народов слишком сильно скорбеть по усопшим, как правило, не принято. Но смерть человека, которого в ЮАР считают ни много ни мало отцом нации, стала исключением. Хоронили его в родной деревне, но желающие проводить Манделу в последний путь приехали со всего мира.
Не только гражданские, но и воинские почести: Нельсона Манделу провожают в последний путь пушечными залпами. В небе пролетели самолеты ВВС ЮАР и вертолеты с национальными флагами, а военный оркестр исполнил национальный гимн.
На похороны первого темнокожего президента ЮАР в его родную деревню Куну приехали около 5 тысяч человек. Среди них лидеры африканских стран, принц Уэльский Чарльз, князь Монако Альбер II, вице-президент Ирана.
"Он закончил свой путь длиной в 95 славных лет. Мы продолжим идти по нему и строить демократическое и свободное от расовых предрассудков общество, о котором мечтал Мандела. Он был борцом за свободу, преданным и скромным слугой народа ЮАР, фонтаном мудрости, столпом силы и источником надежды для всех, кто борется за равенство и справедливость", — отметил Джейкоб Зума, президент ЮАР.
Церемония началась в гигантском белом шатре. Гроб Манделы, накрытый национальным флагом, провожали на лафете, под звуки национального гимна. Само же погребение решили провести в соответствии с традициями народа коса с участием мужчин клана Манделы. Один из главных ритуалов такой церемонии – принесение в жертву быка. От съемки этой части журналистов, впрочем, попросили воздержаться. А воины племени Зулусов проводили Манделу своим традиционным поминальным танцем.
Память покойного лидера почтили и сотни мотоциклистов. В воскресенье они собрались у фонда Нельсона Манделы в Йоханнесбурге. У любителей быстрой езды и острых ощущений, как оказалось, есть особая причина быть благодарными борцу с апартеидом: раньше темнокожим нельзя было ездить на мотоциклах, это считалось большой привилегией.
Мандела скончался 5 декабря в возрасте 95 лет. Лично проститься с покойным президентом можно было в течение трех дней в президентском дворце Претории. За это время, отстояв многочасовые очереди, почтить память отца южноафриканской нации пришли больше ста тысяч человек.