В Волгограде, где днем в воскресенье прогремел взрыв, унесший жизни 16 человек, введен высокий — желтый – уровень террористической опасности, ведется досмотр автомашин, усилены меры безопасности на транспорте. Траур по погибшим продлится в Волгограде с 1 по 3 января.
Самодельное взрывное устройство сработало на железнодорожном вокзале (ФОТО). Преступление совершено смертником или смертницей, возможно, они действовали сообща. Эксперты находят детали, которые роднят почерк нынешнего теракта и того, что был совершен в городе в октябре – когда смертница привела в действие бомбу в городском автобусе.
Продолжают поступать комментарии по поводу произошедшего. Так, на "тотальной прослушке" жителей юга России настаивает лидер ЛДПР Владимир Жириновский. "Хотим усилить закон о проведении контртеррористической операции, чтобы он действовал не только в момент проведения на определенном участке территории России, а разрешить национальному антитеррористическому комитету применять эти меры в зоне риска постоянно", — цитирует парламентария ИТАР-ТАСС.
Речь идет о "зонах риска", по его словам: в частности, Волгоградской, Астраханской, Краснодарского и Ставропольского края – регионов, расположенных рядом с Северным Кавказом. "В законе есть норма о возможности прослушивания всех телефонов и обработки почты, надо сделать ее постоянной, а не на время операции, — считает Жириновский. — Я называю только те меры, которые в законе уже есть. Эти меры необходимо осуществлять постоянно, но не по всей стране, а в зоне риска для терактов".
Также ЛДПР предлагает принять экстренные меры обеспечения безопасности, и прежде всего на транспорте. "Мы не говорим о том, чтобы всех подряд арестовывать. Но проверять документы, наличие взрывчатых веществ — просто необходимо. Причем, эта проверка должна быть постоянной", — считают в партии.
Высказались там и за усиление закона контртеррористических операциях. Либерал-демократы убеждены, что Национальный антитеррористический комитет должен получить полномочия в зонах риска постоянно, а не только в рамках режима КТО, применять все необходимые для обеспечения безопасности меры.
Глава Чечни Рамзан Кадыров призвал принять закон, "безгранично усиливающий наказание" за террористическую деятельность. Похожую идею высказал и лидер партии "Родина", депутат Госдумы Алексей Журавлев (фракция "Единая Россия"), который предложил ввести смертную казнь для террористов и их пособников. "Волевым политическим решением ввести смертную казнь для террористов, их пособников, а также иных лиц, знавших о готовящихся теракте и не сообщивших об этом правоохранительным органам", — потребовал Журавлев.
В то же время глава комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников, считает, что для борьбы с терроризмом необходимо в первую очередь усилить подготовку спецслужб. Что касается возможного ужесточения, законодательства глава комитета заметил, что перекраивать Уголовный кодекс нельзя бесконечно. "Мы не раз уже меняли законодательство после аналогичных трагических случаев. В настоящее время антитеррористические статьи УК РФ — одни из самых суровых. Но, к сожалению, это не помогает. Людей, которые идут на смерть ради теракта, не запугаешь смертной казнью", — пояснил Крашенинников.
"Все службы должны активизировать взаимодействие для выявления потенциальных террористов. Должен быть профессионализм. Необходимо усиливать подготовку. Если потребуется, выделять на это дополнительное финансирование со стороны государства", — считает Крашенинников.