"Местью со стороны некоторых лиц" назвала Евгения Васильева требование Следственного комитета России о запрете ей общаться с журналистами. Такого же мнения придерживается и ее адвокат Хасан Бороков. В этот же день срок ее домашнего ареста продлили до 23 февраля 2014 года.
19 декабря 2013 года Мосгорсуд рассматривал вопрос о продлении обвиняемой по делу "Оборонсервиса" Евгении Васильевой меры пресечения в виде домашнего ареста. Хасан Бороков настаивал, что общение с журналистами его подзащитной не запрещено законом и является ее конституционным правом.
Защитники также просили разрешить Васильевой совершать 3-часовые прогулки, так как это необходимо ей по состоянию здоровья, сообщает ИТАР-ТАСС.
Следователь Игорь Павловский на заседании Мосгорсуда уточнил требования о продлении Васильевой меры пресечения в виде домашнего ареста. По его словам, обвиняемую необходимо ограничить в пользовании Интернетом и другими средствами связи, а также в общении с представителями СМИ в части обсуждения уголовного дела. Исключение составляют лишь ее адвокаты. Он также попросил суд запретить Васильевой прогулки без письменного разрешения следователя.
Поводом для такого требования стало злоупотребление Васильевой предоставленными ей "облегченными" условиями домашнего ареста, пояснил Игорь Павловский. Следователь подчеркнул, что своих интервью Васильева рассказывала о ходе расследования и заявляла свою позицию, оказывала давление на других фигурантов дела и свидетелей.
"Об этом свидетельствуют, в частности, ее высказывания в прессе, что "сделки не признаны недействительными", "я не буду давать показания на Сердюкова" и тому подобное", — поддержал следователя в суде и прокурор. Также Васильева обвиняла следствие в том, что оно подвергает ее и ее окружение травле.
Так, по мнению прокурора, Васильева обошла запрет на общение с фигурантами дела. Прокурор подчеркнул, что данные ограничения касаются только части обсуждения уголовного дела, а прогулки следователь ей может разрешить, если это будет действительно необходимо.
Васильева, как экс-глава департамента имущественных отношений Минобороны России, обвиняется по 12 эпизодам преступной деятельности, связанной с продажей недвижимого имущества "Оборонсервиса", среди которых хищение денежных средств этого акционерного общества.
По данным Главного военного следственного управления Следственного комитета России, причиненный преступными действиями Васильевой ущерб превышает 3 миллиарда рублей. Сама Евгения Васильева заявила, что ознакомилась с материалами дела и готова подписать соответствующее постановление.
Правда, от новых упреков в адрес Следственного комитета не удержалась. По ее словам, ей не предоставили для ознакомления экспертизу по ценообразованию, связанную с эпизодом "по Смоленскому бульвару". "Они просто забыли это сделать", — заявила обвиняемая по делу "Оборонсервиса".
"Под предлогом борьбы с коррупцией следственные органы предоставляют сведения, не соответствующие действительности, чтобы манипулировать общественным мнением и оказать давление на суд", — заявила Васильева.
Евгения Васильева также добавила, что если хотела бы скрыться от следствия, то сделала бы это гораздо раньше.
Адвокат Васильевой Хасан Бороков сообщил судье Андрею Расновскому о "грубом нарушении", которое как он считает, допустил следователь при ознакомлении их с материалами дела. Следователь должен был показать Васильевой все материалы дела в пронумерованном и прошитом виде, после чего предоставлять ей их в установленном порядке.
Но следователь Игорь Павловский, что все материалы невозможно было предоставить Васильевой, так как с ними знакомились другие фигуранты этого дела.
"Все потерпевшие были приглашены к следователю на одно время, где им продемонстрировали все тома дела, — подчеркнул Бороков. — Сердюкову и его адвокату выделили даже отдельный просторный кабинет. Для Сердюкова и потерпевших нашли возможность, а для Васильевой — нет".
Он настаивал на том, что "в связи с этим грубым нарушением УПК РФ", его подзащитная должна быть отпущена из-под домашнего ареста.
Ранее Васильева, находящаяся под домашним арестом, пожаловалась омбудсмену Владимиру Лукину на угрозу пытками из-за того, что ее хотят лишить прогулок.
После этого суд удалился в совещательную комнату.
Затем Мосгорсуд вынес решение: меру пресечения Васильевой в виде домашнего ареста ужесточить и продлить арест до 23 февраля 2014 года.