Каким бы ни был исход дела по обвинению в нападении на горничную, политической карьере главы МВФ, по всей видимости, пришёл конец. Директор-распорядитель богатейшей международной организации и фаворит президентской гонки во Франции Стросс-Кан, похоже, теперь потеряет и то, и другое. Виртуозно спасая от банкротства целые страны, уберечь себя он не смог.
О своём желании участвовать в президентской гонке Доминик Стросс-Кан открыто ещё ни разу не говорил. На прямые вопросы отшучивался, не подтверждал и не опровергал. При этом в социологических опросах на страницах французских газет его фамилия всегда была в списке "За кого бы вы проголосовали". Последний рейтинг – 26%, это на 5 пунктов выше, чем у Николя Саркози. Свои президентские амбиции ДСК, так для краткости называют политика во Франции, показал ещё в 2007 году, но тогда во внутрипартийной борьбе его обошла Сеголен Руаяль. В этом году праймериз намечены на июль, но ещё до суда и следствия приговор французской прессы безжалостен: президентом Стросс-Кану уже не бывать.
"У Доминика Стросс-Кана такое же, как и у других, право на презумпцию невиновности. Мы должны дать правосудию возможность спокойно сделать свою работу. Мои мысли в это трудное время с Домиником и его семьей", – заявила представитель Социалистической партии Франции, кандидат на пост президента Франции 2007 года Сеголен Руаяль.
Злейший политический враг Стросс-Кана, ультраправая Марин Ле Пен, заявила, что всё, мол, к тому и шло: Франция теперь опозорена, а Социалистическая партия окончательно дискредитирована.
Однопартиец арестанта Анн Мансуре заявила, что 8 лет назад Стросс-Кан попытался изнасиловать её дочь, ныне известную французскую романистку Тристан Банон. Тогда девушке было 22, в квартиру политика она пришла за интервью.
"Он запрыгнул на неё, именно так она и сказала – "запрыгнул". Я увидела, что на её джинсах разорвана молния, а один из каблуков на туфлях отломан. Она была испугана, шокирована. Я посоветовала ей тогда не предъявлять обвинения, потому что подумала, что это будет лучшее для неё", – рассказывает мать писательницы Анн Мансуре.
Неизвестно, останется ли в тени бывшая подчиненная Стросс-Кана в МВФ венгерка Пирошка Наги. Об этой связи всему миру стало известно в 2008 году, тогда Доминик отделался официальными извинениями и получил в домашней прессе титул "Великий соблазнитель", которым, судя по всему, гордился. В последних своих интервью Стросс-Кан говорил, что помешать ему стать президентом Франции могут, цитата: "деньги, женщины и еврейское происхождение".
Теперь уже очевидно, что расстаться придётся и с постом в Вашингтоне: канцлер Германии Ангела Меркель, у которой сегодня утром со Стросс-Каном была запланирована встреча, уже намекнула, что пора подыскивать нового кандидата на должность главы МВФ.
"В случае возможной смены руководителя МВФ, преемником Стросс-Кана должен стать европейский кандидат. Сейчас это важно, так как проходят многочисленные дискуссии по проблемам еврозоны. Однако, это вопрос не сегодняшнего дня", – отметила канцлер Германии Ангела Меркель.
А пока что во Франции и журналисты, и избиратели пытаются понять, кто из местных политиков больше всех выиграл от ареста ДСК. И так уж получается, что человек этот – Николя Саркози. Стросс-Кан оттягивал на себя солидную долю именно его рейтинга.
Доминик Стросс-Кан, если бы на него надели наручники в первом классе самолёта в Париж, после обеда должен был оказаться в Брюсселе, на встрече министров финансов стран еврозоны. Здесь сегодня обсуждают дополнительную помощь Греции и возможный выкуп Португалии, которой уже понадобилось примерно 68 миллиардов евро извне.
Пустой стул главы МВФ переговорам точно не поспособствует, а каждый день промедления в таких случаях сказывается на мировых рынках. Так что, если политически от громкого ареста кто-то и выиграл, то финансово Европа в целом пока что только проигрывает.