По последним данным, в списке погибших в результате трагедии на круизном лайнере Costa Concordia – 6 человек, еще 16 числятся пропавшими без вести. Спасателям пришлось временно приостановить поисковые работы. Из-за сильного течения судно стало смещаться, и возникла опасность, что Costa Concordia соскользнёт со скалы. И вот поиски возобновились. По-прежнему есть риск еще и экологической катастрофы, если из баков лайнера разольётся топливо. Ну, а привели ко всем этим последствиям халатность капитана и неумелые действия экипажа. Об этом говорят и представители компании-владельца, и видеосвидетельства, сделанные самими пассажирами.
Море сегодня штормит, ветер, но первые вертолеты зависли над Costa Concordia в 7 утра. По затопленному на две трети лайнеру плавает мебель. Водолазам мешают работать скрип, стуки. Среди всех звуков нужно услышать просьбы о помощи. Воздушные подушки есть – людей ищут в застрявших лифтах, в каютах.
Верхняя палуба Costa Concordia – бассейны, аквапарк, баскетбольная площадка. Именно отсюда вертолеты забирали последних пассажиров. Они ждали помощь, вцепившись в верхние перила, срывались и вплавь пытались добраться до скал.
Мимо Джильо Costa Concordia ходила часто – 52 раза в год, посчитали в компании. Где капитан Скеттино нашел необозначенные на карте рифы – местные не понимают. К версиям следствия жители острова добавляют свою: Франческо Скеттино хотел покрасоваться, продолжить традицию. Этот лайнер неаполитанцу достался от старого капитана – он из местных и, отправляясь в круиз, всегда сигналил, проплывая мимо дома, эти места и эти рифы он знал прекрасно, но, уходя на пенсию, чему-то Скеттино не научил.
Спустя двое суток ясности о той ночи, пятнице 13-го, все больше. Многое проясняет, например, любительское видео Димитрия и Жени из Краснодара: 10 вечера, все гуляют по палубе, жилеты надели на всякий случай – сами, ведь капитан успокоил – небольшие проблемы с электрикой скоро устранят.
Кроме проблем с генератором у Costa Concordia в тот момент уже была пробоина – 70 метров на левом – и, похоже, такая же на правом борту. Лайнер распороли рифы, и берег Джильо был спасением и единственно верным решением капитана, который почему не подал SOS и уплыл с корабля в одной из шлюпок.
Семь коротких один длинный сигнал – покинуть борт – прозвучит слишком поздно. Те, кто уплывал в лодках, не увидят ни давки, ни драк за место на последних плотах, ни филлипинских стюардов, отталкивающих людей ногами.
Судно начало крениться так быстро, что на палубы пробирались по головам, передавая чужим людям, тем, что поближе к борту, своих детей.
Поисковые работы будут идти, пока не найдут всех, но на этом история гибели Costa Concordia не закончится. Экологи пока не вмешиваются, но в акватории Джильо грозит еще одна катастрофа: Costa Concordia пошла на дно с полными баками топлива.