Тема:

Кризис в Греции 7 лет назад

Шойбле: Афины должны решить, оставаться ли в зоне евро

ФРГ готова продолжать оказывать необходимую финансовую помощь Греции в преодолении долгового кризиса, однако это не может длиться вечно. Об этом заявил министр финансов Германии Вольфганг Шойбле.

ФРГ готова продолжать оказывать необходимую финансовую помощь Греции в преодолении долгового кризиса, однако это не может длиться вечно. Об этом заявил министр финансов Германии Вольфганг Шойбле. "Опросы общественного мнения показывают, что большинство немцев готово помочь Греции, но важно отметить, что эта помощь не может быть запредельной, - подчеркнул он. - Греки сами должны залатать финансовую дыру, и только затем мы сможем приступить к строительству. В конце концов, люди начали понимать, что ничто не сработает, пока деньги будут уходить в бездонную яму".

Слова Вольфганга Шойбле лишь подтверждают выводы аналитиков о том, что Берлин ужесточает свою позицию по отношению к Греции. "Для нас уже недостаточно одних обещаний со стороны Греции, - заявил политик, отметив, что большая часть обязательств Афинами так и не были выполнены. - До начала реализации новой программы жесткой экономии должна быть выполнена часть обязательств по первой программе".

Касаясь вопроса нахождения Греции в еврозоне, он отметил: "Все находится в руках самих греков. Но даже в случае, если Греция выйдет из еврозоны, что в данный момент почти никем не рассматривается, страна по-прежнему останется частью Евросоюза".

Вольфганг Шойбле также заметил, что задача стабилизации финансов Греции оказалась более сложной, нежели преодоление экономических проблем в связи с объединением Германии в 90-е годы прошлого века, передает ИТАР-ТАСС.

Тем временем, в воскресенье в греческом парламенте пройдет голосование по новому плану сокращения бюджета. Это обязательное условие для получения финансовой помощи от Евросоюза. Греции придется урезать зарплаты, пенсии и уволить 15 тысяч работников государственного сектора. Эти меры вызывают в обществе недовольство, и за последние несколько дней пять министров, не согласных с такой политикой, подали в отставку.