Мосгорсуд оставил под стражей Екатерину Самуцевич — одну из предполагаемых участниц "панк-молебна" в Храме Христа Спасителя. Таким образом, была отклонена кассационная жалоба защиты на ее арест. Суд также отказался отпустить ее под залог.
Ранее также были отклонены жалобы на арест еще двух обвиняемых по делу об акции панк-группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя — Надежды Толоконниковой и Марии Алехиной. Все они обвиняются по ч. 2 ст. 213 УК РФ — "Хулиганство, совершенное группой лиц", предусматривающей до 7 лет заключения, отмечает ИТАР-ТАСС.
Таганский суд Москвы арестовал Екатерину Самуцевич 16 марта, тем самым удовлетворив ходатайство следователя. Он настаивал, что обвиняемая может быть причастна к другим аналогичным преступлениям и обратил внимание суда, что "налицо противодействие следствию" — Самуцевич отказывалась сообщать свое настоящее имя и назвалась Ириной Локтиной.
Сама обвиняемая заявила в суде, что "не понимает предъявленного ей обвинения" и в акции в Храме Христа Спасителя участие не принимала. Она сообщила, что зарегистрирована в Москве и не намерена скрываться от следствия, а личные данные скрывала из-за повышенного общественного внимания к этому делу.
Самуцевич сначала проходила по делу как свидетель. В этом статусе она прибыла в следственное управление УМВД по Центральному административному округу Москвы, где, как пояснили в пресс-службе полиции, девушку опознали работники и сотрудники службы охраны храма.
"Ее принадлежность к деятельности группы Pussy Riot подтверждается многочисленными видеозаписями выступлений группы, выложенными в интернете, и записями камер системы охранного наблюдения здания", — сообщили ранее в столичном ГУ МВД.
По версии следствия, 21 февраля пять девушек в масках и одежде яркой расцветки появились в Храме Христа Спасителя, вбежали на амвон перед алтарем и исполнили вульгарный танец, перемежавшийся с поклонами. На замечания служителей храма и посетителей они не реагировали. Как позже выяснилось, двумя днями ранее девушки нечто подобное исполнили в Елоховском соборе. Позднее на снятый в храмах материал была наложена музыка — нецензурная песня с оскорбительными словами в адрес главы правительства, а также патриарха Московского и Всея Руси.