На время допроса участниц группы Pussy Riot судья Хамовнического суда Марина Сырова запретила вести онлайн-трансляции судебного процесса. Участницы группы Pussy Riot обвиняются в хулиганстве за проведение в Храме Христа Спасителя так называемого панк-молебна.
Онлайн-трансляция с заседания суда была закрыта по требованию прокурора на период допроса свидетелей и исследования письменных доказательств. Адвокат Виолетта Волкова потребовала возобновить трансляцию во время допроса ее подзащитных. Но судья оставила ходатайство адвокатов обвиняемых без удовлетворения, сообщает ИТАР-ТАСС.
Против возобновления видеотрансляции возражали потерпевшие и прокурор Александр Никифоров. Судья отметила, что в режиме онлайн будут транслировать только прения сторон.
Тем временем в суде признательные показания дала Екатерина Самуцевич. Она заявила о своем участие как в группе Pussy Riot, так и в акции в Храме Христа Спасителя. При этом она не признает вины в хулиганстве, совершенном по мотивам религиозной ненависти.
Самусевич пояснила, что группа Pussy Riot была создана в знак протеста против того, что Владимир Путин заявил о своем намерении баллотироваться на пост главы государства в третий раз на мартовских выборах 2012 года.
Акции панк-группы отличались необычностью и внезапностью. Выступления Pussy Riot проходили на Лобном месте Красной площади, на крыше троллейбуса и крыше следственного изолятора, в котором находились задержанные участники мероприятий оппозиции.
"Идея спеть в Храме Христа Спасителя пришла после того, как мы услышали, что патриарх агитирует всех верующих голосовать за Путина", — пояснила Самуцевич.
Подсудимая подчеркнула, что ни она сама, ни ее подруги не хотели осквернить храм, находясь на солее и амвоне, и вообще не знали, что выступают в запрещенного месте. "Нам нужна была площадка, мы нашли ее в центре храма возле ступенек, но, естественно, не собирались заходить в алтарь", — сказала Самуцевич.
Участницам акции никто не сделал замечания ни по внешнему виду, ни за их действия, они подумали, что никто и не против их выступления.
Кроме того, Самцсевич пояснила, что балаклавы (маски с прорезями для глаз, были надеты не для того, чтобы спрятать лица участниц акции. Маски символизировали образ героя-антифашиста.
После допроса Самусевич суд приступил к допросу другой подсудимой Марии Алехиной.