Мещанский суд Москвы в связи с истечением срока давности прекратил уголовное дело в отношении врача Александры Артамоновой, которая обвинялась в причинении смерти по неосторожности предпринимательнице Вере Трифоновой.
"Де-факто Артамонова согласилась с обвинением, однако судимости у нее не будет", — пояснил ИТАР-ТАСС адвокат Владимир Жеребенков, представляющий интересы сына Трифоновой. По его словам, медик не считает себя виновной, но готова пойти на прекращение дела, так как "устала и хочет, чтобы все это быстрее закончилось".
Однако, отметил Жеребенков, сторона потерпевших будет обжаловать это решение суда. "Мы настаиваем на рассмотрении этого дела по существу и признании Артамоновой невиновной, в противном случае получиться, что она возьмет на себя вину врачей изолятора и никакой справедливости не будет", — резюмировал он.
52-летняя Вера Трифонова, глава компании "КитЭлитНедвижимость", проходила обвиняемой по делу о мошенничестве. Она скончалась 30 апреля 2010 года в палате интенсивной терапии хирургического отделения больницы СИЗО "Матросская тишина" после почти четырех месяцев нахождения под стражей.
32-летней анестезиологу-реаниматологу отделения хирургической гемокоррекции и детоксикации Московского областного научно-исследовательского института им. М.Ф. Владимирского" (МОНИКИ) Александре Артамоновой инкриминировалась ч.2 ст.109 УК РФ — "Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей", которая предусматривает ограничение или лишение свободы на срок до 3 лет.
По данным следствия, в ночь на 24 апреля 2010 года Артамонова провела Трифоновой сеанс гемодиализа, после чего не удалила катетер, установленный в правую бедренную вену. "При этом врач не предупредила пациентку о риске возникновения тромбофлебита. В результате в последующие дни в месте установки катетера образовался тромб, который стал причиной смерти Трифоновой", — сообщили в СК России.
Однако родственники Веры Трифоновой настаивают на невиновности медика. По мнению Владимира Жеребенкова, в смерти женщины виновны следователь, который до последнего затягивал ее лечение, и врачи следственного изолятора, не правильно промывавшие установленный катетер.