В КНДР продолжается "переход на западное время". По крайней мере, такая видимость усиленно создается властями: в отличие от своих предшественников, Ким Чен Ын не только не скрывает свою жену от народа, но и позволяет ей одеваться так, что рядовые жители Северной Кореи хватаются за сердце, сообщает британское издание The Telegraph.
Жена Ким Чен Ына Ли Соль Чжу все чаще появляется под руку с мужем на различных официальных мероприятиях. Однако не только это обстоятельство является неожиданностью для жителей КНДР, которые привыкли не знать ничего о личной жизни вождей страны.
Граждан самой закрытой страны в мире, а заодно с ними и западных журналистов, поражает внешний вид товарища Чжу, которая позволяет себе то, на что обычные северокорейские женщины никак не могут пойти. Бывшая поп-певица появляется на публике в вызывающе коротких – для Северной Кореи – юбках, а также в брючных костюмах, которые в стране традиционно носят только мужчины.
Интересно, что ранее Ким Чен Ын официально разрешил женщинам ходить в брюках, попутно открыв в столичном парке развлечений несколько новых аттракционов, на подступах к которым начали продавать невиданные ранее в Северной Корее гамбургеры и пиццу. Впрочем, по всей видимости, мало кто из жительниц КНДР осмелился на сегодняшний день нарушить строгий многолетний дресс-код.
Однако первую леди страны в стеснительности обвинить сложно – во время недавнего визита Ким Чен Ына на местный завод по производству плитки сопровождавшая мужа Ли Соль Чжу была одета в элегантный черный брючный костюм.
Кроме того, в конце августа супруга вождя появилась перед телекамерами северокорейских СМИ с сумочкой от известного модного бренда Dior. Зарубежные журналисты до сих пор гадают, был ли этот аксессуар настоящим или просто искусно выполненной подделкой вроде "неавторизованных" диснеевских персонажей, внезапно появившихся на одном из праздничных концертов, посвященных вековому юбилею Ким Ир Сена.
О такой роскоши, как фирменная сумочка, не могут помыслить даже видные северокорейские чиновники, вынужденные, наряду с рядовыми гражданами КНДР, носить суровые темно-зеленые или иссиня-серые костюмы в стиле товарища Мао. По крайней мере, на публике.