Владимир Путин отправил в отставку министра обороны Анатолия Сердюкова. Новым главой министерства назначен Сергей Шойгу. Об этих кадровых решениях глава государства сообщил на встрече с Сергеем Шойгу, который до сегодняшнего дня работал губернатором Московской области. По словам Путина, Сердюков уволен, в частности, для того, чтобы создать условия для объективного расследования в Министерстве обороны.
Ранее Следственный комитет возбудил 5 уголовных дел по фактам мошенничества при продаже собственности, принадлежащей подконтрольной Минобороны компании "Оборонсервис". Вместе с тем, президент отметил, что в последние годы немало сделано для развития Вооруженных Сил, для решения социальных вопросов, в том числе жилищной проблемы. Изменения в руководстве министерства обороны в эфире "Вестей ФМ" прокомментировал гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин.
Ведущий: Для вас это решение президента было неожиданным?
Мухин: Назначение Сергея Кужугетовича Шойгу на пост министра обороны предсказывалось довольно давно, хотя, конечно, даже для него это перемещение было неожиданным. Судя по тому обилию проектов, которые он начал в Подмосковье, он не рассчитывал скоро покинуть тот пост. Понятно, что при формировании кабинета министров Сердюков сделал все, чтобы остаться на посту министра обороны. Слишком большие ставки были сделаны, слишком долго он воевал за увеличение военного бюджета. Я не знаю, как он аргументировал, но он нашел подход и к Путину, и к Медведеву, и, судя по всему, сохранил свой пост. Но те печальные обстоятельства, которые в последнее время вокруг него сложились, я думаю, просто не оставили верховной власти никакого морального права удерживать на посту министра Сердюкова.
Ведущий: Вы думаете, что Сердюков не хотел уходить? Есть и другая точка зрения, что ему надоела эта военная работа, и он захотел вернуться на гражданскую службу.
Мухин: Анатолий Сердюков слишком долго убеждал всех вокруг, что он за свой пост не держится, но его действия говорили об обратном. Настолько подробно и точно он расставлял своих людей на ключевые финансовые посты в ведомстве, что по одному этому можно было судить о том, что он за свой пост действительно держится. С каким жаром он добился повышения военных расходов в новом бюджете, причем, преодолел лоббизм Алексея Кудрина — это тоже дорогого стоит.
Ведущий: Каким останется в истории министр обороны Анатолий Сердюков?
Мухин: Вы знаете, Анатолию Сердюкову — это даже его недруги признают — не отказать в том, что он сдвинул с мертвой точки военную реформу. Коллеги из НАТО, во всяком случае, мне лично говорили об этом и о том, что у них вызывает уважение то, насколько он смог справиться с генеральским лобби, преодолеть их сопротивление. То есть воз реформ сдвинулся, а теперь, судя по всему, нужно расставлять правильные акценты. И это будет делать Сергей Шойгу.
Ведущий: Какие первоочередные задачи стоят перед Шойгу, как вы думаете?
Мухин: Прежде всего, Анатолий Сердюков умудрился поссориться со всеми генералами. Трудно найти в военном ведомстве генерала, который бы симпатизировал министру обороны. Такая ситуация в военном ведомстве, конечно, ненормальна. Поэтому, мне кажется, перед Сергеем Шойгу (а он — человек военный, если вы знаете, генерал армии) стоит одновременная простая и архисложная задача: выстроить генералов таким образом, в таком военном порядке, чтобы они не мешали друг другу проводить реформу, восстанавливать ВПК и восстанавливать военный потенциал страны.