Борис Березовский может предстать перед судом Франции за отмывание денег. Прокуратура два года расследовала факты покупки олигархом двух яхт и поместья на Лазурном берегу общей стоимостью почти 25 миллионов евро. Деньги, как считает следствие, получены незаконным путем.
Лазурный Берег, мыс Антиб. Владения Березовского мы облетали прошлой осенью вместе с французским писателем Бруно Обри. Он стал настоящим олигарховедом во Франции, потому что, по его словам, это не просто замки — это французская история, и стране небезразлично, кто ее прибирает к рукам.
"Антибский мыс — среди самых дорогих в мире адресов. А вот Шато де ла Гаруп был в свое время приобретен недорого — за 22 миллиона евро", — рассказывает автор книги ''Миллиардеры Ривьеры".
Замок, который теперь, во многом благодаря протесту французских общественных деятелей, вроде Бруно Обри, фигурирует в деле — это несколько гектаров с личным пляжем и собственным пирсом. Его Березовский приобрел подозрительно дешево. Теперь прокуратура утверждает, что Шато де ла Гаруп покупался и вовсе не за 22, а за 13 миллионов. Начав распутывать сложные схемы переводов денег, французские следователи вышли на ряд офшорных компаний на Кипре и Гибралтаре, а оттуда следы привели в швейцарскую "Андаву" — ту самую "фирму-помойку", на которую Березовский в свое время уводил валютную выручку "Аэрофлота".
Николай Ковалев, бывший директор ФСБ РФ: "Если говорить о фирме "Андава", то это общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом в десять тысяч рублей. Два учредителя — Березовский и гражданин Швейцарии. Вся валютная выручка "Аэрофлота" сосредоточена там, на счетах этой фирмы".
И не только — 300 миллионов долларов в год, которые за транссибирский пролет платили стране иностранные авиакомпании, Березовский умудрился также увести. За эти крупнейшие хищения в 2007 году российский суд заочно приговорил Березовского к семи годам тюрьмы, чем вызвал у олигарха в Лондоне лишь иронию. В 2011 году уже французы наложили арест на эту дорогую яхту и картины, которые были на борту. Тогда Березовский сказал, что у него нет никаких яхт и картин. Французы не поверили и продлили следствие еще на год, и теперь его могут пригласить уже не в Савеловский, а в Марсельский суд. Даже интересно, какие аргументы на сей раз приведет Березовский, если будет доказывать в Лондоне, что его по политическим мотивам преследует режим Франсуа Олланда.