Владимир Путин выразил соболезнования президенту Бразилии в связи с трагедией в ночном клубе города Санта-Мария. Там, по последним данным, погибли 236 человек. Сотни — в больницах. Пожар начался из-за фейерверка. Пламя за секунды распространилось по зданию, возникла паника, но людей не выпускали на улицу.
Арестованы три человека: один — из совладельцев ночного клуба Kiss, второй сейчас объявлен в розыск, и два музыканта. Группу Gurizada Fandangueira, очевидно, обвинят в нарушении техники безопасности — у них на выступлении применялась пиротехника, подпалившая искрами обшивку звукоизоляции на потолке.
Основные причины, по которым погибших в ночь с субботы на воскресенье оказалось так много (236 человек), вполне очевидны: у заведения была просрочена пожарная лицензия, средств тушения не оказалось — огнетушители не работали, клуб был переполнен, пожарных выходов не было никогда, а единственный выход блокировали клубные "вышибалы", требуя расплатиться за бар.
Российский студент Борис Заболоцкий отдыхал с друзьями в клубе Kiss до полуночи. То есть компания вышла оттуда до пожара. "Я не видел там запасного выхода, может, не заметил, — рассказывает Борис. — Там и выход, и вход один — с улицы. Товарищи мне говорили, что когда начался пожар, охрана дискотеки, пытаясь навести порядок, только хуже сделала: люди подумали, что на выход не пускают, и началась паника. Кто-то пытался спастись в туалетах, но в той стороне не было выхода. И потом, говорят, все заволокло черным едким дымом".
В итоге обезумевшая толпа просто смела охранников. Но время было потеряно. Большая часть посетителей задохнулась. Погибших от ожогов — около 20 человек. Остальные отравились дымом или были задавлены в толпе.
"Случилась страшная трагедия, — сказала президент Бразилии Дилма Русеф. — Федеральные власти Бразилии предоставят властям Санта-Марии и штата Риу-Гранди-ду-Сул все необходимую помощь. Весь бразильский народ скорбит вместе с жителями Санта-Марии. Мы пройдем вместе с вами сквозь всю эту скорбь и печаль".
В зале было около тысячи человек. Студенты праздновали последний день лета — своеобразный Татьянин день по-бразильски. С понедельника они должны были выйти на занятия. Траур объявлен по всей стране.