Тема:

Крушение лайнера Concordia 7 лет назад

Защита капитана, утопившего Costa Concordia, будет давить на жалость

В Италии начались судебные слушания по делу капитана затонувшего лайнера Costa Concordia. Судно потерпело крушение в январе 2012 года, погибли 32 человека.

В Италии начались судебные слушания по делу капитана затонувшего лайнера Costa Concordia. Судно потерпело крушение в январе 2012 года, погибли 32 человека. При этом капитан Costa Concordia, по данным следствия, одним из первых сбежал с тонущего лайнера. Теперь ему грозит до 20 лет тюрьмы.

Весь этот театр — только для Франческо Скеттино. В деле о крушении остался один обвиняемый — суд разрешил пойти на сделку всем, кроме капитана. Снимать себя на процессе он запретил, в здание почти забежал с заднего входа. За Скеттино говорят адвокаты: защита будет давить на жалость и стечение обстоятельств.

"Как вы себе представляете? Как он мог бросить пассажиров? Иначе, зачем он повел лайнер к берегу? Он пытался всех спасти, но на корабле он физически не смог остаться. Он упал за борт, в шлюпку, когда корабль наклонился", — заявил адвокат Доменико Пепе.

Поскользнулся Скеттино удачно — свидетели на процессе утверждают, что из спасательной шлюпки он вышел сухим и без ботинок. Кроме статьи "Оставление пассажиров в опасности" капитана обвиняют в гибели 32 человек и кораблекрушении — это 20 лет тюрьмы. У обвинения — все доказательства.

Главная улика в деле все еще лежит: второе лето подряд на острове Джильо не знают, куда деться от этого "вида" на Costa Concordia и шума, ведь работы по подъему идут 24 часа в сутки. Все оказалось не так красиво и просто, как рисовали инженеры.

Под водой работают водолазы — достраивают платформу, на правом борту приваривают огромные резервуары — это противовес. В сентябре, когда их наполнят водой, Costa Concordia медленно начнут выравнивать.
А что дальше, никто не знает. В каком состоянии второй борт? Куда лайнер вести? Только когда Costa Concordia встанет ровно, инженеры начнут думать. Жителей острова волнует экология: заборы воды, рыбы берут каждый день. Пока норма, но иск к компании Costa Crociere мэрия уже подала.

"Пока мы знаем точно, что в сентябре она будет стоять ровно. Мое личное мнение: весной 2014 года Costa Concordia здесь уже не должно быть, хватит уже", — заявил мэр острова Джильо Серджио Ортелии.

Однодневный туризм на Джильо на подъеме — Costa Concordia все еще интереснее дайвинга и чистых пляжей. Всем, кто приезжает за фото на фоне лайнера, жители острова напоминают: тела двух пропавших без вести все еще на борту.