Удивительные новости о павильоне-чемоданчике "Луи Виттона" (Louis Vuitton), установленном на Красной площади для проведения выставки "Душа странствий", организованной одним из благотворительных фондов. От него "открестились" уже почти все, хотя весьма сомнительно, что он "материализовался" у стен Кремля без согласования с высокими чиновниками.
Днем 27 ноября выяснилось, что и мэрия Москвы не давала своего согласия на установку на Красной площади павильона-чемодана. "Так как это Красная площадь, это не входит в сферу согласования с московскими структурами. Эти вопросы согласовывают федеральные структуры", — сказал "Интерфаксу" в среду глава департамента региональной безопасности мэрии Москвы Алексей Майоров.
"Это вопрос к федеральным структурам. Мы не в теме", — ответил чиновник на вопрос, когда может начаться демонтаж павильона. По его словам, департамент рекламы в столице высказал свое непонимание по поводу целей установки данной конструкции.
Ранее сегодня источник в Кремле сообщил, что руководство администрации президента потребовало немедленно демонтировать павильон Louis Vuitton на Красной площади. По его словам, "строительство павильона с администрацией президента России не согласовывалось".
Накануне пресс-секретарь управделами президента РФ Виктор Хреков также заявил, что там не имеют отношения к этому сооружению.
В пресс-службе ГУМа, тем временем, отметили, что торговый дом сообщил российскому представительству компании Louis Vuitton о необходимости незамедлительного демонтажа павильона, установленного на Красной площади в Москве.
"Учитывая позицию части общества, а также то, что по факту конструкция павильона превысила допустимые согласованные габариты, мы сообщили российскому представительству Louis Vuitton о необходимости незамедлительного демонтажа павильона, и так же предпримем все усилия для того, чтобы снять какие-либо раздражающие эффекты, связанные с выставочным павильоном Louis Vuitton в кратчайшие сроки", — сообщила пресс-служба магазина.
Между тем, в ГУМе заявили, что согласовывали установку "дома-чемодана". "Что касается использования общественных пространств на Красной площади, мы обращались в федеральные органы власти для согласования, долго их проходили, представляли все чертежи, объясняли, для чего это все", — сказал председатель комитета по стратегическому развитию ГУМа Михаил Куснирович 26 ноября заседании комиссии по градостроительной политике, транспорту и связи Общественной палаты Москвы.
А вот в самом Торговом доме Louis Vuitton заявили, что пока не получали официальных обращений от представителей российских властей по поводу демонтажа павильона, установленного на Красной площади.
"Пока все новости узнаем из СМИ. Официальных сообщений (по поводу демонтажа павильона) к нам не поступало", — сообщил "Интерфаксу" по телефону из Парижа представитель дома.
Прокомментировала многочисленные публикации в СМИ, посвященные скандальному чемоданчику, и топ-модель, основатель благотворительного фонда "Обнаженные сердца" Наталья Водянова. Она выразила надежду на то, что выставку Louis Vuitton не отменят совсем, а лишь перенесут с Красной площади в другое место.
"Если выставка не состоится, то не только мы с вами окажемся лишены увлекательного путешествия в историю и красоту, но также не будут привлечены благотворительные средства от продажи билетов, которые компания Louis Vuitton, задумывая проект, изначально предлагала перечислить в Фонд помощи российским детям "Обнаженные сердца", — написала Водянова на своей страничке в "Фэйсбуке". Сейчас Водянова находится на съемках в Париже, но, по ее словам, старается следить за новостями.
Не отрицая пользы благотворительных фондов и акций, ряд блогеров, комментирующих появление в сердце России этой сомнительной конструкции, задается вопросом: а нельзя ли было помочь детям как-то иначе, не уродуя архитектурный ансамбль Красной площади?
Интернет-пользователи предполагают, что компании Louis Vuitton и организаторам выставки установка "чудо-сундучка" стоила немалых денег, и задумываются: а не проще ли было эти деньги напрямую отдать больным детям, не устраивая скандала на всю Россию? Тем более что выручка от проведения самой выставки вряд ли намного перекроет расходы на установку гигантского дома-чемодана у стен Кремля.
Впрочем, те, кто разбирается в технологиях рекламы и пиара, понимают: любой скандал товару или услуге всегда только на пользу. Если кто-то раньше не знал, что такое Louis Vuitton, теперь это точно знает.
И если предположить, что рекламные цели хозяева чемоданчика все же преследовали (это обещала проверить ФАС), то она достигнута и наверняка превзошла все самые смелые ожидания. Ведь уже несколько дней песню "А ну-ка, убери свой чемоданчик" вспоминает практически вся Россия. Об этой акции говорят политики и журналисты, а блогеры посвящают в Интернете чемоданчику от Louis Vuitton, "приземлившемуся" у стен Кремля, стихи и карикатуры.
По сообщению РИА Новости, "приютить" скандальный сундучок готовы Парк Горького и ВВЦ.