Новый Генплан Москвы стал самым объемным в истории города

Москва спешит принять главный градостроительный документ - Генеральный план города до 2025 года. Накануне он, наконец, поступил в Мосгордуму. При первом же знакомстве с документом депутаты нашли в нем много ляпов и мало конкретики.

Москва спешит принять главный градостроительный документ - Генеральный план города до 2025 года. Накануне он, наконец, поступил в Мосгордуму. При первом же знакомстве с документом депутаты нашли в нем много ляпов и мало конкретики. Корреспондент радио "Вести ФМ" Анна Семкина выслушала критикующих и авторов законопроекта.

Новый Генплан получился революционным во многих смыслах. Самый объемный в истории Москвы - полторы тысячи страниц, самый наглядный - вместо текста почти одни графики, чертежи и схемы. Правда, из-за технического сбоя на многих картах сейчас ошибки, пояснил один из авторов Генплана, главный архитектор города Александр Кузьмин. То есть, закрашены не те кварталы и, наоборот, некоторые районы будущей застройки остались неотмеченными. Депутат Александр Милявский с удивлением увидел, что на карте не так заштрихован поселок Внуково. Но Александр Кузьмин призвал не пугаться.

"В Генеральном плане, к сожалению, мы не исправили верхний слой. Бывает человеческий фактор, а бывает - машина. Когда компьютер не переваривает всю информацию", - пояснил Кузьмин.

Как заверил глава Москомархитектуры, авторы Генплана учли 80% всех пожеланий жителей. Пришлось отказаться даже от нескольких дорожных строек. В частности, не будет моста между районами Строгино и Тушино, а Южная рокада в районе Братеево пройдет под землей. Прислушались и к защитникам культурного наследия. Большая часть памятников на сей раз не попала в зону реорганизации, то есть застройки, успокоил Кузьмин. Но таким образом все они попали в другую зону - риска.

"Если вы увидите те документы, которые сейчас сданы, в основном зоны реорганизации с памятников архитектуры сняты, даже если он стоит в развалинах. Раньше эти здания - зона реорганизации показывала, что их надо привести в порядок", - говорит Кузьмин.

Впрочем, авторы законопроекта тут же напомнили - жизнь не стоит на месте, и Генплан может быть в любой момент снова актуализирован, проще говоря, изменен. Для этого, правда, придется устраивать новые публичные слушания и утверждение в Мосгордуме. Но тут есть один нюанс. На публичные слушания выносится лишь возможность застройки той или иной территории. Что конкретно на ней будет построено, жители узнают постфактум.

"Делается проект межевания, определяются территории для каждого жилого дома, для каждого объекта. В случае если находится резерв, этот резерв фиксируется и проходит публичные слушания, а дальше мы может решить, что на нем построить: детский сад или поликлинику, или гараж. Но процедура публичных слушаний – обязательна", - говорит Кузьмин.

В любом случае Генплан - лишь рекомендации и общий вектор развития города, уточнил Кузмин. А вся конкретика для инвесторов и застройщиков - в "Правилах землепользования и застройки". Это уже отдельный законопроект, который тоже пока не принят. Транспортные узлы и развязки - также оказались вне Генплана. В документе набросаны лишь примерные маршруты будущих дорог. Все из-за денег, в сердцах бросил Кузьмин.

"Я всегда очень удивляюсь, когда говорят, что же вы сделали такой Генеральный план, а ездить по дорогам невозможно. Я всегда отвечаю - дорогие друзья, если бы было построено те 350 километров магистралей, которые есть в Генплане, но не построены, вот тогда бы я был виноват, что неправильно рассчитал. В транспортном вопросе, я уверен, главная беда - это отсутствие финансирования. И это финансирование отстает лет на 20", - пояснил Кузьмин.

По сути, определенность появилась лишь в вопросах этажности и промышленных зон. К 2025 в центре будут лишь небольшие новые здания, а промзоны исчезнут вовсе. Все остальные темы - транспортно-пересадочные узлы на окраинах, строительство очистных сооружений и природоохранные зоны в ведение Генплана не входят, сообщил глава Москомархитектуры. На этой неделе Генплан будет отправлен на первое чтение в Гордуме.