Средства от продажи активов “ЮКОСа” пошли в бюджет, сказал в ходе "прямой линии" премьер-министр РФ Владимир Путин, отвечая на вопрос, когда выпустят Ходорковского. "Проблема не в том, когда кого отпустят, а в том, чтобы преступлений подобного рода у нас больше не повторялось", – заявил премьер.
"Я сейчас во Франции был. Мне тоже вопрос задавали. Известный фигурант находится в местах лишения свободы по приговору суда. И проблема не в том, когда кого отпустят, а в том, чтобы преступлений подобного рода у нас больше не повторялось. Речь идет в данном случае о хозяйственных преступлениях. Кстати говоря, процедуру банкротства компании "ЮКОС" инициировали западные кредиторы. Западные банки. И это банкротство было осуществлено в полном соответствии с российским законодательством", – заявил Путин.
"И я вот об этом никогда еще публично не говорил, но сейчас скажу. Реализованные от продажи активов компании “ЮКОС” средства поступили в бюджет, – сказал премьер. – Но не просто в бюджет. Когда это произошло, а основная масса средств поступила в 2006 году, я тогда убедил свои коллег в том, что мы не просто должны погрузить эти средства в бюджет и там растворить или отправить их в резервы, хотя и резервы бы нам сейчас пригодились, но использовать их на тех направлениях, которые являются наиболее острыми. Если когда-то эти деньги были украдены у народа, надо отдать их напрямую этому самому народу. Причем, не просто какой-то массе людей, а конкретным людям – тем, которые оказались в наиболее сложных жизненных условиях в результате тяжелых, я бы даже сказал трагических экономических событий начала и середины 90-х годов. Наименее обеспеченным категориям граждан Российской Федерации. И из средств, вырученных от реализации активов компании “ЮКОС”, мы сформировали Фонд жилищно-коммунального хозяйства, в который направили 240 миллиардов рублей. И результатами работы этого фонда воспользовались уже 10 миллионов человек, которым отремонтирваны дома и квартиры. 150 тысяч будет переселено в новые дома и квартиры из трущоб. Фонд будет функционировать и дальше. Эти средства пошли также на благоустройство в городах и поселках Российской Федерации".
"Что же касается другой составляющей – а именно криминиальной составляющей, – то здесь мы тоже будем действовать исключительно в рамках российского законодательства, – заявил премьер. – Никто не вспоминает, к сожалению, о том, что в местах лишения свободы находится один из руководителей службы безопасности компании “ЮКОС”. Вы что, думаете, что он действовал по собственному усмотрению, на свой собственный страх и риск? У него не было конкретных интересов, он не главный акционер в компании. Ясно, что действовал в интересах и по указанию своих хозяев. А как действовал? Да там только доказанных убийств пять. Нужно было им присоединить к своему офису в Москве магазин “Чай”. Женщина возглавляла это коммерческое маленькое предприятие. Вызвали, потребовали отдать. Не отдала. Киллер застрелил ее прямо на лестничной площадке на глазах у собственного мужа. Мэр города Нефтеюганска, где осуществлялась основная производственная деятельность компании “ЮКОС”. Что он требовал от компании? Налоги платить. Убили. Те люди, которыми пользовались руководители службы безопасности для организации убийств – семейная пара – начали шантажировать их требуя себе долю в бизнесе. Убили. Это доказанные преступления. Доказанные в ходе следствия и судебного разбирательства".
"Давайте не будем забывать об этом, – добавил Владимир Путин. – Но, разумеется, судьба каждого человека, находящегося в местах лишения свободы в любом случае должна быть подчинена действующему в России законодательству. В соответствии с этим законом государство и будет действовать".