Российский премьер Владимир Путин требует ''гнать поганой метлой'' платных посредников при органах власти. Будет составлен прейскурант платных услуг населению, чтобы знать, за что и сколько человек должен платить. О том, как скоро он появится, - в материале корреспондента радио "Вести ФМ" Инессы Алексеевой.
Получить необходимую справку или правоустанавливающий документ зачастую для занятого человека - задача почти невыполнимая. Обивать пороги ведомств берутся посредники. Разумеется, за плату. Генпрокуратура изучила ситуацию с оказанием госуслуг. Выводы таковы, что премьер Владимир Путин пообещал устроить "разбор полетов" федеральным органам власти, а всех посредников - "выгнать поганой метлой". Премьер выразил это фразой, которая уже давно у всех на устах:
"Они достали всех уже эти платные посредники! И надо здесь принимать энергичные меры, для того чтобы изменить ситуацию. Считаю, в каждом муниципалитете должна быть реализована своя конкретная программа повышения качества услуг. Способы решения проблемы были обозначены неоднократно: от внедрения единых стандартов и административных регламентов, до создания многофункциональных центров, действующих по принципу одного окна. А также использование современных электронных технологий".
Уже в ближайшее время правительство разработает полный перечень платных услуг и прейскурант, чтобы народ знал, сколько надо платить, но не посреднику, а государству или муниципалитету. Все остальное должно быть бесплатно, пообещал премьер.
Пока же чиновники на местах не спешат расставаться с посредническими фирмами, обнаруживая в них явную заинтересованность, замечает управляющий партнер Коллегии адвокатов "Легис-групп" Максим Домбровицкий:
"Посреднические организации и фирмы, так или иначе, аффилированы непосредственно с регистрирующими государственными контролирующими органами и самими чиновниками. То есть де-факто - это карманные фирмы чиновников, которые оказывают подобного рода услуги. В частности это, наверно, процветает в области регистрации каких-либо строительных проблем, изменений, перепланировок и так далее. В такой ситуации, думаю, что здесь вот эти хорошие начинания натолкнутся на волну непонимания, нехотения со стороны каких-то отдельных личностей".
Эффективность органов власти регионов россияне оценивают, мягко говоря, невысоко. Лишь 20 % устраивает работа местных ЖКХ. Это оценка не столько администраций субъектов, сколько местных муниципальных властей. Центры, действующие по принципу "одного окна", а также современные электронные технологии, о которых говорил премьер, могли бы в разы повысить эффективность работы чиновников, считает директор Всероссийского центра уровня жизни Вячеслав Бобков:
"И работа на дому, и услуги оказываются, и покупки через Интернет делаются. Почему бы не сделать через Интернет и оказание услуг государством? Вообще везде, где можно убрать человека между гражданином и органом, решающим вопрос, везде, где можно убрать организацию, которая бы опосредовала это отношение, это везде надо бы стараться делать. Поэтому я считаю, что Интернет в данном случае - один из очень важных инструментов, которые могли бы позволить решить этот вопрос".
Прием налоговых деклараций, госрегистрация индивидуальных предпринимателей, оформление, выдача и замена паспортов - всего 74 вида госуслуг планируется предоставлять в электронном виде. Вводить их будут поэтапно. Последний, пятый этап - это когда пользователь сможет получить результаты предоставления госуслуги на едином портале - можно ждать в ближайшие пять лет. Но уже сейчас ведомства передают информацию о своих услугах в единый реестр. Он интегрирован с порталом государственных услуг. И к декабрю по адресу gosuslugi.ru можно будет найти весь перечень.