В офисе детского омбудсмена Финляндии готовят ответ на письмо уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ Павла Астахова по ситуации вокруг семьи Рантала.
1 марта Астахов направил своей финской коллеге Марии Кайсе Аула послание в защиту прав Роберта Рантала, в котором попросил провести независимое расследование и дать свое заключение по ситуации. "Мы получили его письмо, сейчас в моем офисе готовят и переводят ответ", – сообщила Аула ИТАР-ТАСС. Однако она подчеркнула, что в Финляндии "детский омбудсмен не расследует частные случаи, и по этой причине не может высказывать какие-либо мнения или заявления по ним". "Поэтому мы не высказываем мнений насчет ситуации вокруг семьи Рантала, – заявила омбудсмен. – Мы независимый офис, поддерживающий права детей на стратегическом общественном уровне".
Мария Кайса Аула сообщила также, что пока в ее расписании нет назначенных встреч с Павлом Астаховым, прибывающим на следующей неделе в Финляндию. "Я, конечно, буду рада обсудить дополнительно с моим российским коллегой тему о правах ребенка и то, как мы понимаем это в Финляндии, но в данный момент у нас нет запланированных визитов", – заявила финский детский омбудсмен.
19 февраля 2010 года органы опеки Финляндии запретили россиянке Инге Рантала общаться со своим сыном Робертом и поместили ребенка в приют. Поводом для этого стали произнесенные мальчиком в школе слова о том, что мама как-то шлепнула его и что семья может увезти его в Россию, так как у него двойное гражданство. Эти слова дошли до социальных работников, которые заявили, что не отпустят ребенка в Россию и считают мать угрозой для мальчика. Женщину допрашивали в полиции и возбудили уголовное дело.
Это второй громкий скандал в Финляндии за последнее время, связанный с детьми от смешанных браков граждан этой страны с россиянками. В 2009 году достоянием гласности стала история о том, как делили пятилетнего сына Пааво Салонен и его бывшая жена-россиянка Римма Салонен.
Между тем подобный скандал разгорается в Нидерландах. Восьмилетний сын Татьяны Денисовой Максим помещен в приют. Причина до конца не ясна. Социальные работники утверждают, что мать "негативно на него влияет". Каким образом это выражается, власти этой страны не уточняют. Уже как месяц Татьяне не разрешают видеться с мальчиком, разговоры по телефону также запрещены.