Вопрос на 50 тысяч: программа "деньги в обмен на автохлам" стартует в марте

рассказали Владимир Путин  и Виктор Христенко
Судьба "Москвича" и "копейки", похоже, определена. Их путь - в утиль, как и десяткам других старых машин в этой куче автохлама. После перемалывания прежняя гордость отечественного автопрома превратится в металлолом.
рассказали Владимир Путин  и Виктор Христенко
Судьба "Москвича" и "копейки", похоже, определена. Их путь - в утиль, как и десяткам других старых машин в этой куче автохлама. После перемалывания прежняя гордость отечественного автопрома превратится в металлолом.
С 8 марта по всей стране заработает программа "деньги в обмен на автохлам". В Германии отслужившего "железного коня" оценили в 2,5 тысячи евро, в США – в 4,5 тысячи долларов. В России за машину-пенсионера дадут скромные 50 тысяч рублей. Автолюбители в раздумьях.

С 8 марта по всей стране заработает программа "деньги в обмен на автохлам", подобная той, что с успехом обкатали за рубежом. В Германии отслужившего "железного коня" оценили в 2,5 тысячи евро, в США – в 4,5 тысячи долларов. В России за машину-пенсионера дадут скромные 50 тысяч рублей. Автолюбители в раздумьях.

Судьба "Москвича" и "копейки", похоже, определена. Их путь – в утиль, как и десяткам других старых машин в этой куче автохлама. После перемалывания прежняя гордость отечественного автопрома превратится в металлолом. Из него вскоре наверняка сделают что-то полезное. Сама процедура утилизации пока полезна только для экологии. Но уже в марте тем, кто собственноручно подпишет старой машине смертный приговор, государство доплатит – на покупку новой. Цена вопроса – 50 тысяч рублей.

Главная цель программы по утилизации старых авто: избавить город от машин возрастом 10 и более лет, ведь именно их техническая неисправность зачастую становится причиной ДТП. Водители уже предлагают принимать машины и помоложе.

"Есть машины, которые засоряют город, семилетки, восьмилетки. Для освобождения нашего города от хлама – программа идеальная, но только надо её выполнять", – считает автовладелец Игорь Лахно.

Чтобы на рынке запчастей не появилось старых деталей, государство запретило компаниям по утилизации как-либо использовать начинку автомобилей. В автомясорубку должно пойти почти всё.

"Первое – осушка транспортного средства, съём аккумулятора и резины, после чего автомобиль поступает в шрёдерную установку или разрыватель. По условиям проведения эксперимента, на вторичный рынок не должно попасть ни одного элемента автомобиля, который подвергается утилизации в рамках данного эксперимента", – поясняет заместитель генерального директора компании по утилизации автомобилей Юрий Воронцов.

Автовладельцы, узнав о такой интересной программе, стали подсчитывать возраст своих машин: кто-то в надежде получить выгоду начал даже скупать старые и дешёвые авто. Но от таких предприимчивых бизнесменов программа защищена. Скидку в полсотни тысяч рублей в автосалоне получат только те, кто машиной владеет больше года. Процедура оформления всех документов для утилизации будет простой, утверждают в Минпромторге. Но не совсем бесплатной.

"Мы пока всё равно предусматриваем, что за услуги по утилизации гражданину придётся заплатить. Но это сумма, которая по нашим расчётам не должна превышать трёх тысяч рублей. Мы об этом говорили с самого начала. И это определяет общий подход к утилизации в перспективе", – говорит Алексей Рахманов, директор департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения министерства промышленности и торговли России.

По словам чиновников, самый простой способ сдать старую машину- привезти её автодилеру. Там автомобиль снимут с учёта и доставят в утиль. Большинство официальных дилеров отечественного автопрома к запуску программы уже готовы. По их мнению, взамен старого будут брать, в основном, недорогое новое.

"Я думаю, что основной ценовой диапазон – это от 300 до 500 тысяч рублей. Это в основном бюджетный класс автомобилей. Соотношение цена-качество оптимальное, и дальнейшее обслуживание автомобилей этому соответствует", – прогнозирует Роман Шакиров, начальник отдела продаж компании автодилера.

Ещё одно важное условие программы – машина, которая пойдёт в утиль, должна быть на ходу. Правда, хозяева подержанных "Москвичей" и "копеек", прежде, чем отправить машину под пресс, предпочитают взвесить все за и против.

- Старую машину я могу продать дороже, чем они за неё дают. Мне проще, выгоднее. И всё!

Программа стартует в Международный женский день – восьмого марта, По оценкам экспертов, до первого ноября ею воспользуется 60-70 тысяч автовладельцев в столичном регионе. И если эксперимент окажется удачным, то сроки приёма старых авто могут продлить.