Генпрокуратура России завершила проверку в ижевском интернате номер 2, где в январе этого года дети пытались устроить массовый суицид. По итогам проверки вынесены представления правительству Удмуртии.
Как сообщила ИТАР-ТАСС официальный представитель Генпрокуратуры России Марина Гриднева, несмотря на серьезные нарушения дисциплины в интернате ни администрация, ни органы системы профилактики каких-либо мер по исправлению сложившейся обстановки не принимали. Только в 2008-2009 годах на территории Первомайского района Ижевска зарегистрировано 243 сообщения о преступлениях и происшествиях, в которых участвовали воспитанники интерната. Каждый третий воспитанник неоднократно совершал правонарушения. В суд в отношении учащихся интерната направлено 39 уголовных дел.
Комиссия Генпрокуратуры также выявила нарушения жилищных, имущественных прав воспитанников, прав на охрану здоровья, а также нарушения требований санитарных норм и противопожарных правил и др.
По результатам проверки в адрес министров образования и науки, здравоохранения, внутренних дел Удмуртской Республики, главы администрации Ижевска внесены представления, в которых поставлен вопрос о привлечении виновных должностных лиц к ответственности. Соответствующая информация направлена президенту республики.
Кроме того, два воспитателя школы-интерната, директор Дмитрий Гавриков, начальник управления образования администрации Ижевска Шляфер были уволены. К строгой дисциплинарной ответственности привлечены сотрудники отдела по делам несовершеннолетних отделения милиции номер 3 УВД Ижевска. Прокурору Удмуртской Республики поручено установить контроль за устранением выявленных в ходе настоящей проверки нарушений закона.
31 января в ижевском интернате №2 воспитанники в возрасте от 10 до 14 лет вскрыли себе вены. По предварительным данным, сделать это их уговорил 17-летний Артур Рубчиков. Дети были доставлены в больницу, где им наложили швы.
По признанию Рубчикова, целью бунта было увольнение директора интерната Дмитрия Гаврикова. В отношении подростка возбуждено уголовное дело о нанесении побоев и иных телесных повреждений. Если вина Рубчикова будет доказана, ему может грозить до двух лет заключения.
После инцидента президент России Дмитрий Медведев на встрече с уполномоченным по делам ребенка Павлом Астаховым потребовал тщательно расследовать причины трагедии, поручив расследование Генпрокуратуре и уполномоченному по правам ребенка.