В Лос-Анджелесе престижную премию "Грэмми" за лучшее инструментальное исполнение с оркестром получили выдающиеся дирижер Владимир Ашкенази и пианист Евгений Кисин. Они впечатлили американцев Вторым и Третьим фортепьянными концертами Сергея Прокофьева, сообщает ИТАР-ТАСС.
Призы – "золотые граммофоны" – считаются музыкальным эквивалентом кинематографического "Оскара" и ежегодно присуждаются Национальной академией звукозаписи США.
Ашкенази и Кисин не смогли присутствовать в Лос-Анджелесе, чтобы лично получить премии. Награды остаются у Национальной академии звукозаписи и будут ожидать лауреатов.
В разделе "классика" на сразу несколько номинаций были выдвинуты маэстро Валерий Гергиев с хором и оркестром Мариинского театра, а также солистами Андреем Поповым, Сергеем Семишкуром, Владиславом Сулимским в главных партиях. К сожалению, их имена не прозвучали среди триумфаторов "Грэмми".
Запись оперы Дмитрия Шостаковича "Нос" под управлением Гергиева с хором и оркестром Мариинского театра и солистами Андреем Поповым, Сергеем Семишкуром, Владиславом Сулимским в главных партиях номинировалась на лучший классический альбом и лучшую оперную запись. Победителями в них стали Майкл Тилсон Томас с симфоническим оркестром Сан-Франциско, а также дирижер Дэниэл Хардинг с Лондонским симфоническим оркестром.
Другая работа маэстро Гергиева с Симфоническим оркестром Мариинского театра – запись Первой и Пятнадцатой симфоний Дмитрия Шостаковича – номинировалась как лучшее оркестровое исполнение и лучшая звукорежиссерская работа нал альбомом (звукорежиссеры Джон Ньютон и Дирк Соботка). Американская академия звукозаписи распорядилась иначе, присудив премии Бостонскому симфоническому оркестру под руководством Джеймса Ливайна и Питеру Лэнгеру с симфоническим оркестром Сан-Франциско.
Продюсер обеих записей прославленного питерского коллектива – Джеймс Малинсон уступил Стивену Эпштейну в борьбе за "Грэмми" в номинации "лучший классический продюсер года".
Мариинский театр – единственный музыкальный коллектив России, имеющий с весны прошлого года свой звукозаписывающий лейбл. Попадание "новичка" сразу во все ведущие номинации в категории "Классическая музыка" расценивается специалистами как беспрецедентный случай в истории "Грэмми". Ранее петербуржцы выпускали свои альбомы на разных звукозаписывающих фирмах мира.