Тема:

Дакар-2010 14 лет назад

Родина встретила триумфаторов "Дакара"

Команда "КамАЗ-мастер" вернулась из Латинской Америки в Набережные челны. Среди 50 грузовых экипажей, принимавших участие в гонке "Дакар", два первых места на пьедестале почета заняли экипажи Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова. Экипаж Ильгизара Мардеева стал пятым.

Команда "КамАЗ-мастер" вернулась из Латинской Америки в Набережные челны. Среди 50 грузовых экипажей, принимавших участие в гонке "Дакар", два первых места на пьедестале почета заняли экипажи Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова. Экипаж Ильгизара Мардеева стал пятым.

Если в международном аэропорту в середине января выдача багажа задерживается на несколько часов, а в зале прилёта собирается митинг, значит, команда "КамАЗ-мастер" прилетела не с пустыми руками, а с золотыми бедуинами, завоеванными в степях и пустынях аргентинского "Дакара". Экипаж Владимира Чагина финишировал первым с многочасовым отрывом от соперников. По итогам гонок пилот признан абсолютным рекордсменом, лидирующим на протяжении всех этапов.

"Чем сложнее трасса, тем она интереснее, больше шансов не доехать соперникам. Соревнование становится испытанием", – говорит Владимир Чагин.

Триумфаторов "Дакара" в городе "КамАЗов" и людей встречают в полночь. Пилоты, механики, штурманы и инженеры команды в полном составе преодолели больше девяти тысяч километров бездорожья, степей и песков Южной Америки. До финишной арки самого престижного ралли смогли добраться лишь половина экипажей, стартовавших за две недели до этого в Буэнос-Айресе.

Грузовики, которым не страшен ни холод Сибири, ни жара пустынь, в девятый раз покорившие легендарный "Дакар", прибудут домой через несколько дней на пароме. Но уже сейчас в цехах команды началась большая работа по созданию новой боевой машины.

Технические особенности автомобиля конструкторы держат в секрете. Фундамент модели уже заложен и стоит на стапелях цеха. В течение следующих месяцев пилотам команды, механикам и инженерам предстоит построить машину, которая будет участвовать в следующих гонках.

"Все наработки мы реализуем. Когда мы участвуем в гонке, отмечаем каждый день некоторые особенности, которые необходимо затем реализовать в цехе", – говорит руководитель команды Семён Якубов.

Для моногорода Набережные Челны эта победа является не только очередным достижением спортсменов, но и доказательством того, что российские грузовики способны преодолевать тысячи километров непроходимых дорог и показывать лучшие результаты по сравнению с зарубежными машинами.