Московский завод Renault удваивает мощности. В отношениях с зарубежными партнерами ключевым моментом должно стать расширение локализации производства. Для развития российского автопрома появились новые ориентиры.
На заводе сдают экзамен на скорость с шуруповёртом наперевес. Разговоры, как нанести 35 килограммов краски, не лишены интонаций ювелира.
"Берется цилиндр. Оператор должен занести туда пистолет и сделать жест на 360 градусов. И если у человека трудности, значит он не годится в маляры", – говорит Виталий Шустов, руководитель службы качества комплектующих завода "Автофрамос".
Бывший завод "Москвич", ныне конвейер Renault, наращивает обороты в два раза. Вместе с производством новой модели должно получиться 160 тысяч машин в год.
Сборка автомобилей от деталей до готовой машины, включая покраску и сварку, занимает 24 часа. И на каждом этапе соблюдаются кропотливые меры безопасности. Например, для того, чтобы сварка не попала в глаза, каждый рабочий должен обязательно носить специальные очки.
Российский рынок манит Renault не первый год. Вложив 150 миллионов евро, компания намерена на 75% производить автомобили локально, а не просто собирать товар из заграничных деталей.
Но автомобильная промышленность России в виде "АвтоВАЗа" уже не раз огорчала французов. Четверть акций завода в Тольятти принадлежит Renault. В прошлом году убытки предприятия ослабили зарубежный портфель почти на 400 миллионов евро. Но контракт пока никто не рвет.
"Мы начнем производство пяти моделей Renault и Nissan в Тольятти не раньше 2012 года. Потому что важно достигнуть окончательного соглашения между нами и руководством "АвтоВАЗа". Перспективы хорошие. Хочу отметить, что вместе с восстановлением российского рынка восстанавливается и "АвтоВАЗ", – утверждает Карлос Гон, главный исполнительный директор Renault.
Суровая финансовая действительность, скорее всего, не позволит через четыре года выпускать плановые полтора миллиона русско-французских автомобилей. Но это в Тольятти. А на других российских заводах американские, европейские, японские компании стараются не тормозить конвейер, рассчитывают на господдержку, программу утилизации и ждут к концу года окончания кризиса, чтобы еще больше потеснить "Ладу" и "Волгу" на автомобильном рынке России.