Московские власти готовы объявлять войну лично каждому нарушителю правил парковки в столицу. 25 февраля на Садовом кольце было парализовано движение троллейбусов – их полоса движения была занята припаркованными легковушками. В "Мосгортрансе" сообщили, что могут предъявить владельцам неправильно припаркованных автомобилей, по вине которых образовались заторы, иски за простой транспорта.
Трёхчасовая пробка из 35 троллейбусов, застрявших намертво в четверг на Зубовском бульваре, стала последней каплей, переполнившей чашу терпения "Мосгортранса". Если несколько нерадивых водителей, бросающих машины, где попало, способны парализовать движение общественного транспорта по всему Садовому кольцу, то с ними пора бороться всерьёз.
"ГУП "Мосгортранс" ведёт претензионно-исковую работу по возмещению убытков от простоя электротранспорта – троллейбусов, трамваев – по вине водителей автотранспорта, нарушающих правила дорожного движения и оставляющих транспортные средства на пути движения трамваев и троллейбусов", – отметила советник, пресс-секретарь департамента транспорта и связи Москвы Елена Крылова.
Между тем, в пятницу на Зубовском – те же припаркованные у обочин машины с мигающими аварийками и троллейбусы, пытающиеся их объехать. Частники, создающие помехи общественному транспорту, во всём винят коммунальщиков.
"Даже если хочешь просто остановиться, на одну секунду, то всегда мешаешь троллейбусу – из-за того, что уборочная техника не справляется, либо не выезжает вовремя, в ночные периоды не чистят", – оправдывается Алексей Филатов.
Коммунальщики заявляют, что это как раз транспорт мешает им. И в первую очередь – припаркованный не там, где надо. Ещё одна помеха – неблагоприятные погодные условия.
"Основное – машины, но сейчас Москва ещё завалена снегом, "таялки" стоят, много "КамАЗов" стоят в очередях. Ночью на "таялках" часов в 11-12 – по 100-150 машин", – рассказывает механизатор Анатолий Байгунов.
Автовладельцы и коммунальщики видят источник проблем друг в друге, а водители троллейбусов, лавирующие между ними, считают, что в равной степени виноваты и те и другие. "Дороги не убраны, на обочинах паркуются машины, возможности объехать нет, проводов не хватает", – жалуется водитель троллейбуса Николай Кирсанов.
Троллейбус может маневрировать вправо-влево всего на 2,5 метра. Это значит, что одного сугроба и одного ряда машин возле него вполне достаточно для создания затора, подобного вчерашнему. Единственная надежда – на скорую весну, которая, не дожидаясь коммунальщиков, сама устранит хотя бы одну из проблем.