В четверг Комитет Государственной думы по транспорту обсудит расследование сразу нескольких нашумевших авто-аварий. Одна из них произошла на МКАД 5 марта текущего года. Тогда сотрудники ГИБДД выстроили "живой щит" из машин рядовых граждан, чтобы задержать воров-борсеточников. Вопросы о правомерности подобных действий – депутаты намерены задать в первую очередь руководителю московской автоинспекции.
Операция "борсетка", ради которой и построили "живой щит" на МКАД, завершилась в четверг. Подозреваемых обнаружили в другом автомобиле, вновь была погоня, на этот раз успешная. Украденная сумка была при них.
Материальный ущерб от аварии в стиле боевика подсчитают эксперты автосервиса. Но кто оценит моральный ущерб невольных актеров? Претензии по возмещению убытков теперь вроде бы нужно предъявлять задержанным. Хотя владельцев протараненных Mercedes-Benz и "Волги" по-прежнему возмущают действия сотрудников ДПС. Не пожалели не только машины – участие в спецоперации грозило жизни автомобилистов.
Станислав Сутягин до невольного участия в задержании машину свою хотел продать. Теперь ее разве что на аукцион выставлять для любителей авто с историей. История получилась громкая, благодаря Интернету, где выложил свой ролик Станислав Сутягин. В четверг прокуратура начала проверку, законна ли была операция ГИБДД? Но и до ее окончания увольнения начались.
"Козлов освобожден от должности. Лучше бы ГИБДД отремонтировало на своих ремонтных автобазах", – говорит Виктор Бирюков, начальник Управления информации и общественных связей ГУВД города Москвы.
"Этот вариант оптимален", – говорят в страховой комании.
"Есть ущерб. Вины владельца нет. Ущерб должен быть возмещен. Есть разные варианты. В том числе, ГИБДД ведь может использовать свои возможности, может просто забрать свою машину и отремонтировать ее", – говорит Сергей Дорофеев, руководитель проекта департамента урегулирования убытков страховой компании.
"Но это лучший был бы вариант. Я был бы на это согласен, чтобы у меня забрали машину и привезли мне машину в том состоянии, в котором она была изначально", – говорит Станислав Сутягин, пострадавши.
Несмотря на шумиху в СМИ с пострадавшими автомобилистами напрямую так никто и не связался. Юристы между тем говорят, что владельцы машин виноваты сами. Требование перекрыть дорогу, чтобы задержать преступника, было незаконно. И нужно было отказаться.
"Живой щит" на МКАД вовсе не прецедент. А оказывается – обычная практика ГИБДД. Просто в этот раз пострадавший не стал молчать. Но получит ли он компенсацию, и от кого, до сих пор неизвестно.