Неожиданный поворот в истории с посёлком "Речник". Как выяснилось, один из домов был снесён не вполне законно. Кунцевский суд Москвы отменил своё же решение о разрушении одного из строений. Выяснилось, что владельца дома даже не вызывали в суд. А в исполнительный лист о сносе были вписаны данные постороннего человека. Как выяснила корреспондент радио "Вести ФМ" Екатерина Казанцева, это не единичный случай и дачники могут потребовать в суде компенсации за утраченное имущество.
Дом Ангелины Абрамовой пошёл под бульдозер вторым по счёту той ночью, когда в посёлок "Речник" неожиданно нагрянули судебные приставы и тяжёлая техника. Женщина до последнего держала оборону и пыталась доказать, что судебного решения о сносе её дома не принято.
Но тогда Абрамову никто не послушал. Зато теперь, когда коттедж превратилась в руины, Кунцевский суд признал снос дома неправомерным. Выяснилось, что никаких повесток в суд Абрамовой не высылали, а решение о сносе её дачи было выписано на другого человека, рассказывает адвокат обитателей посёлка Людмила Голосова.
"Решение суда на Абрамову Ангелину не было. Решение суда было совершенно на постороннего человека, а указан был ее участок. Это человек, который там на велосипеде проезжал, его милиция остановила, попросила паспорт, переписала данные и составили акт как собственника этого земельного участка и строения. Это решение суда было отменено", - рассказывает Голосова.
По словам Людмилы Голосовой, это не единственный такой случай, когда решения о сносе выписываются не на владельцев домов и участков в "Речнике", поэтому подобных исков будет ещё много.
Сама Ангелина Абрамова сейчас в больнице и интервью давать не может. Однако через адвоката Голосову передаёт, что собирается требовать в суде компенсаций за утраченное имущество и моральный ущерб.
"Она будет предъявлять иск на утраченное ее имущество. Дом был ее оценен оценочной компанией. Будет предъявлять в прокуратуру на действия судебных приставов, которые ее там просто практически избили. Она была вся в синяках, есть медицинское освидетельствование", - поясняет адвокат.
В стане судебных приставов – спокойствие, принятое судом решение их не тревожит. Приставы всего лишь делали свою работу и не обязаны выяснять, кому принадлежало снесённое строение, говорит официальный представитель столичного управления Федеральной службы судебных приставов Игорь Костышин.
"Суд устанавливает, кто является ответчиком, по какому адресу он проживает и что надлежит сделать. Судебные приставы не устанавливают этот момент. У них есть решение суда. Мы не должны ни бегать, ни узнавать, ни звонить никому. У нас есть решение суда, мы его должны исполнить", - поясняет Костышин.
Однако действиям приставов будет дана правовая оценка. "Мы контролируем ситуацию с "Речником" и с Ангелиной Абрамовой в частности, - заявляет адвокат и член Общественной палаты Анатолий Кучерена. Сейчас мы занимаемся делом Абрамовой и мы, конечно же, будем ставить вопрос о привлечении к ответственности, вплоть до уголовной в отношении тех лиц, кто снес этот дом и кто не приглашал Абрамову в суд и дело было рассмотрено совершенно по другому человеку, даже адрес там другой указан".
Выплатят ли Ангелине Абрамовой компенсацию, выяснится ещё не скоро. Однако юристы в это не верят. В деле просто исправят имя, никаких выплат не последует, уверен глава адвокатского бюро Максим Смаль.
"Судебные ошибки очень легко правятся, исправляются и очень таким техническим способом. Я думаю, что Кунцевский суд, отменив решение, в котором ошибочно указана не та фамилия, просто пересмотрит формально дело и впишет правильную фамилию - настоящего собственника. И на этом дело закончится. То, что снесли, уже никоем образом восстанавливать никто не будет, а о компенсации, наверняка, речь не пойдет", - поясняет Смаль.
Между тем, владельцы ошибочно выписанных решений на снос домов могут завалить Кунцевский суд жалобами. Это поможет выиграть дополнительное время в схватке дачников и столичных властей. К конфликту уже подключилась Общественная палата и снос "Речника" временно приостановлен.
Читайте также по теме:
Посёлок художников "Сокол" в страхе ждёт приставов