Новый сезон "королевы автоспорта" – "Формулы-1" – обещает стать суперпопулярным у российских болельщиков, если подтвердится информация, опубликованная во французской прессе. Сообщается, что впервые в истории гонок там появится российский пилот – уроженец Выборга Виталий Петров.
Этого реактивного русского называют Выборгской ракетой. В серии GP2, самом престижном после "Формулы-1" чемпионате, Виталий Петров – один из лучших. По итогам 2009 года он на втором месте в турнирной таблице. Боссы "Формулы-1" давно и с интересом наблюдали за Петровым, это не секрет. И предложения были – от пяти команд. Но в "королевские гонки" Виталий все-таки не переходил. И вот свершилось. Во всяком случае, французская пресса об этом заявила: "Renault F1 Team доверит Виталию Петрову быть напарником Роберта Кубицы в этом сезоне. Российский гонщик, вице-чемпион GP2, сядет за руль одной из Renault R30, презентация которой состоится 31 января в Валенсии".
Виталий Петров за рулем с 6 лет. Но картинг, который называют первой ступенью для гонщиков, он миновал. О чем до сих пор жалеет. Карьера началась в ралли-спринте. Как нужно ехать, чтобы выиграть, подсказывала интуиция.
"Кто-то чувствует, а кто-то нет. Это как в школе – зубрила или просто способный человек", – объясняет Владислав Тимуленок, тренер команды Виталия Петрова в1999-2003 годах.
Оппоненты называют Петрова трудоголиком. Одного таланта в таких классах, как GP2 и "Формула-1" не хватает, признает он. Чтобы попасть в "королевские гонки", надо было изначально строить тренировки по-другому – путь был бы короче. Теперь приходится наверстывать. Но последние победы уже практически обеспечили пропуск в самый престижный чемпионат. Сам гонщик почувствовал это еще в прошлом году.
"Я думаю, что этот сезон много может повернуть в хорошую или в плохую сторону", – поделился ощущениями Виталий Петров.
25 лет – критический возраст для гонщика. Но команды-аутсайдеры Петрова не интересовали. И вот Renault – она в числе сильнейших. И возможный контракт второго пилота – настоящий прорыв.