Тема:

Закон о торговле 13 лет назад

Станислав Наумов: закон о торговле позволит создать единое торговое пространство

В России пока мало развиты современные цивилизованные форматы сетевой торговли. Если вовремя не отрегулировать этот сегмент, в нем вырастут риски монополизации, заявил замминистра промышленности и торговли РФ Станислав Наумов. В интервью "России 24" он рассказал, зачем необходим закон о торговле.

В России пока слишком мало развиты современные цивилизованные форматы сетевой торговли, к тому же есть опасность, что если вовремя не отрегулировать этот сегмент, в нем существенно вырастут риски монополизации, заявил замминистра промышленности и торговли РФ Станислав Наумов. В интервью каналу "Россия 24" он рассказал, зачем необходим закон о торговле.

Именно поэтому было принято решение в первоначальную концепцию закона о торговле, которая была посвящена особенностям начала торговой деятельности в малом и среднем предпринимательстве, внести существенные поправки, которые начнут стимулировать конкуренцию между поставщиками продовольственных товаров и между разными формами торговли, отметил Наумов.

"Мы не делаем ставку на развитие только одного формата, но и не считаем правильной позицию его ограничения, – подчеркнул замминистра промышленности и торговли РФ. – Мы договорились, что если формат сетевой торговли в муниципальном районе, в городском округе достигнет в рамках одной сети 25 процентов, дальше такая торговая сеть фактически должна будет остановиться в своем росте".

По словам Станислава Наумова, собственники этой сети должны будут принять для себя решение о том, что следующие инвестиции надо делать не в торговые площади на территории этого города или района, а на территории соседнего района, на территории соседнего субъекта Федерации. Задача закона о торговле – стимулировать создание единого торгового пространства на всей территории России, констатировал Наумов.

"Вы знаете, 35 процентов – это норма доминирования на рынке. Когда возникает феномен рыночной силы, появляются жалобы на рыночного игрока, тогда уже необходимо привлекать антимонопольную службу", – пояснил замминистра промышленности и торговли РФ.

Поэтому в законе речь идет о более тонкой настройке, уточнил Станислав Наумов. "Мы понимаем, что на уровне уже 25 процентов магазины могут влиять не только на снижение цен, что в интересах потребителей, но и на условия поставки товара", – объяснил он.

Если это 25 процентов, то на территории розничного рынка будет как минимум три сильных игрока, отметил замминистра промышленности и торговли РФ. "Один из них может быть федеральный, то есть известный нам уже сегодня бренд, один может быть даже транснациональный и один обязательный, на наш взгляд, может быть местный", – резюмировал Станислав Наумов.

С 1 февраля 2010 года закон о торговле вступил в силу. Он был принят парламентом и подписан президентом в конце декабря прошлого года. Среди прочих изменений, в законе устанавливается антимонопольное ограничение – так называемый порог доминирования для торговых сетей – 25% от общего объема всех реализованных продтоваров в регионе.