Ученые предлагают внедрить систему контроля за автотранспортом

Систему высокоточного контроля за автотранспортом предлагают внедрить российские ученые. Передвижения машины будут отслеживать установленные на нее специальные приборы, так называемые навиометры. Они отошлют информацию на диспетчерский пульт ГАИ, а она, в свою очередь, пришлет квитанцию о штрафе.

Систему высокоточного контроля за автотранспортом предлагают внедрить российские ученые. Передвижения машины будут отслеживать установленные на нее специальные приборы, так называемые навиометры. Они отошлют информацию на диспетчерский пульт ГАИ, а она, в свою очередь, пришлет квитанцию о штрафе. Улучшит ли новая система дорожную ситуацию, выяснял корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Гололобов.

Гололобов: Нарушил - тут же получи уведомление о штрафе. По sms, в автоматическом режиме. Поведение автомобилиста на дороге будут отслеживать навиометры, установленные на машине. Фактически, это гибрид навигатора и сотового телефона. Он может самостоятельно связываться с диспетчерским пультом ГАИ и передавать ему информацию о нарушениях. Тут же автомобилисту приходит сообщение об этом, чуть позже по почте - штрафная квитанция. Пересек двойную сплошную - получи наказание. Проехал на красный или не уступил на зебре - будь добр заплати штраф. Инспектор не нужен, карает умная электроника. Причем всех лихачей, без исключений. Правда, не во всем эта электроника может разобраться. Например, в объективных причинах превышения скорости, отмечает первый заместитель главного редактора журнала "Клаксон" Вадим Худяков.

Худяков: Теперь представьте себе, сколько раз нормальный автомобилист, который не собирается ничего нарушать, но так или иначе за день эту скорость превышает. Даже когда ты идешь в потоке, ты обязан идти со скоростью потока для собственной безопасности. И вот вы двести раз в день случайно превысили скорость, и к вам придет двести штрафов. После это можете смело продавать автомобиль и ходить пешком.

Гололобов: Пока точность спутникового позиционирования на городских улицах не превышает пяти метров, а реально она метров десять. Понятно, что, например, выезд на двойную сплошную с такой погрешностью не определить. Специалисты связывают надежды с российской системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Когда будут запущены не только все полагающиеся ей спутники, но и будет построена вся ее наземная инфраструктура, тогда точность возрастет до нескольких сантиметров. И только в этом случае навиометры в машине приобретут актуальность. Правда, стоить они будут примерно 200 долларов, и вряд ли кто-то из автомобилистов решит устанавливать их по доброй воле, полагает Вадим Худяков.


Худяков: Нам за 200 долларов, по сути, предлагают приобрести стукача, который нас же, по-русски говоря, будет закладывать при каждом нарушении правил. Я не думаю, что найдется много желающих установить такой приборчик в автомобиле. Другое дело, если будет принят такой закон, который обяжет либо всех автоладельцев установить такой прибор у себя в автомобиле, либо всех автопроизводителей устанавливать их еще на заводе.


Гололобов: В Москве, кстати, всего две видеокамеры, которые фиксируют нарушения скорости в автоматическом режиме, после чего к автомобилистам приходят квитанции о штрафе. Большинство экспертов считает, что стоило бы повесить сотни таких камер. Это будет гораздо дешевле и не менее эффективно, чем на миллионы машин установить навиометры. Впрочем, им также можно найти применение. Например, в качестве наказания устанавливать их на машины злостных нарушителей ПДД. Или в обязательном порядке оснастить навиометрами все маршрутные такси, которые законопослушностью на дорогах тоже никогда не отличались.
 

Читайте также по теме:

Автомобили научат "стучать" на своих владельцев