Систему высокоточного контроля за автотранспортом предлагают внедрить российские ученые. Передвижения машины будут отслеживать установленные на нее специальные приборы, так называемые навиометры. Они отошлют информацию на диспетчерский пульт ГАИ, а она, в свою очередь, пришлет квитанцию о штрафе. Улучшит ли новая система дорожную ситуацию, выяснял корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Гололобов.
Гололобов: Нарушил - тут же получи уведомление о штрафе. По sms, в автоматическом режиме. Поведение автомобилиста на дороге будут отслеживать навиометры, установленные на машине. Фактически, это гибрид навигатора и сотового телефона. Он может самостоятельно связываться с диспетчерским пультом ГАИ и передавать ему информацию о нарушениях. Тут же автомобилисту приходит сообщение об этом, чуть позже по почте - штрафная квитанция. Пересек двойную сплошную - получи наказание. Проехал на красный или не уступил на зебре - будь добр заплати штраф. Инспектор не нужен, карает умная электроника. Причем всех лихачей, без исключений. Правда, не во всем эта электроника может разобраться. Например, в объективных причинах превышения скорости, отмечает первый заместитель главного редактора журнала "Клаксон" Вадим Худяков.
Худяков: Теперь представьте себе, сколько раз нормальный автомобилист, который не собирается ничего нарушать, но так или иначе за день эту скорость превышает. Даже когда ты идешь в потоке, ты обязан идти со скоростью потока для собственной безопасности. И вот вы двести раз в день случайно превысили скорость, и к вам придет двести штрафов. После это можете смело продавать автомобиль и ходить пешком.
Гололобов: Пока точность спутникового позиционирования на городских улицах не превышает пяти метров, а реально она метров десять. Понятно, что, например, выезд на двойную сплошную с такой погрешностью не определить. Специалисты связывают надежды с российской системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Когда будут запущены не только все полагающиеся ей спутники, но и будет построена вся ее наземная инфраструктура, тогда точность возрастет до нескольких сантиметров. И только в этом случае навиометры в машине приобретут актуальность. Правда, стоить они будут примерно 200 долларов, и вряд ли кто-то из автомобилистов решит устанавливать их по доброй воле, полагает Вадим Худяков.
Худяков: Нам за 200 долларов, по сути, предлагают приобрести стукача, который нас же, по-русски говоря, будет закладывать при каждом нарушении правил. Я не думаю, что найдется много желающих установить такой приборчик в автомобиле. Другое дело, если будет принят такой закон, который обяжет либо всех автоладельцев установить такой прибор у себя в автомобиле, либо всех автопроизводителей устанавливать их еще на заводе.
Гололобов: В Москве, кстати, всего две видеокамеры, которые фиксируют нарушения скорости в автоматическом режиме, после чего к автомобилистам приходят квитанции о штрафе. Большинство экспертов считает, что стоило бы повесить сотни таких камер. Это будет гораздо дешевле и не менее эффективно, чем на миллионы машин установить навиометры. Впрочем, им также можно найти применение. Например, в качестве наказания устанавливать их на машины злостных нарушителей ПДД. Или в обязательном порядке оснастить навиометрами все маршрутные такси, которые законопослушностью на дорогах тоже никогда не отличались.
Читайте также по теме: