Возвращаемся к обсуждению главной темы. Сейчас в студии "Вести ФМ" наш корреспондент Екатерина Некрасова, которая первая из бригады наших корреспондентов сегодня утром вышла в прямой эфир, работала она возле станции метро "Лубянка".
"Вести ФМ": Катя, как удалось так оперативно туда добраться?
Некрасова: Вы знаете, сейчас Таня нам рассказала, что есть проблемы с движением в Москве. Только что я ехала по Тверской улице, могу сказать, что, как ни странно, практически мы не стояли нигде, разве что на светофорах где-то. Та же самая ситуация была и утром, примерно в 9:10 я села в районе Большой Якиманки на машину и опять же практически без пробок доехала до Лубянки, так что, слава богу, с движением было все в порядке. У меня такое ощущение, что сегодня машин даже меньше в Москве, чем в обычные дни.
"Вести ФМ": Что вы увидели в первую очередь, когда приехали туда?
Некрасова: Поскольку прошло уже полтора часа после самого теракта, уже пострадавших отвезли в больницы, кстати говоря, при нас последний вертолет МЧС с пострадавшими поднялся в воздух, улетел. Свидетели уже разошлись. К этому моменту очень много было спецслужб, скорая помощь, пожарные, спасатели, милиция. Достаточно жестко они ограничивали движение по тротуарам, движение журналистов. Просили не блуждать, так мы тут сгруппировались. Что хочу сказать, и движение тоже и в сторону Большой Лубянки, и в сторону Китай-города было открыто. Единственное, что иногда его останавливали, потому что представителям спецслужб надо было все-таки перемещаться оперативно. Я видела, как люди в штатском и в гражданском, видимо, сотрудники ФСБ, переходили дорогу, чтобы спуститься в метро. Естественно, все выходы и входы на станцию были закрыты, но для спецслужб организовывали проход, и они туда проходили. Кстати говоря, все уже, даже те, кто работал, может быть, в киосках в подземных переходах, тоже уже все оттуда ушли, поэтому непосредственно свидетелей не было. Там много было чиновников, которые просто подходили, надо отдать им должное, действительно оперативно докладывали журналистам обстановку, знакомили нас, так что в этом смысле даже можно поблагодарить сотрудников МЧС и прокуратуры города Москвы, которые оперативно с журналистами работали и рассказывали, что происходит.
"Вести ФМ": Катя, а вы видели своими глазами родственников пострадавших либо жертв, потому что была информация о том, что женщины пытались получить информацию о родственниках, их оттесняли, ничего не говорили, как это все обстояло на самом деле?
Некрасова: В половине десятого я не видела родственников, хотя я достаточно долго пробыла. Какая-то женщина подходила, спрашивала, но, судя по ее спокойному виду, это была просто любопытная. Все родственники, видимо, сразу поехали в больницы, потому что достаточно быстро стало известно, какие это больницы. Я напомню – это и Боткинская, и Склифосовского, и больница Первая градская на Ленинском проспекте. Сразу стали ехать туда или звонить по телефонам. Вообще, как и обычные жители Москвы, я тоже, конечно, сразу стала звонить всем своим родственникам, узнавать, все ли в порядке, и должна сказать – и о чем уже и у нас в эфире много говорили, конечно, - были страшные проблемы со связью. Все это достаточно повышало нервозность, но, к счастью, сейчас все в порядке, по-моему, проблем со связью нет.
Читайте также в материалах дня на сайте радио "Вести ФМ":
Владимир Жириновский: смертника можно узнать по испугу в глазах
Эксперт: хвостовой вагон - самый безопасный
Михаил Гришанков: если теракт не предотвращен, то это недоработка
Первый взрыв в московском метро произошел в 1977 году. Справка