Тема:

Apple 1 неделя назад

Apple шокировала рекламодателей расценками на iAd

Журналисты Wall Street Journal выяснили, сколько Apple собирается брать за рекламу на своих устройствах, доставляемую с помощью системы iAd. Речь идет о миллионе долларов за кампанию, что в 5-10 раз дороже аналогичных предложений других систем мобильной рекламы.

Журналисты Wall Street Journal выяснили, сколько Apple собирается брать за рекламу на своих устройствах, доставляемую с помощью системы iAd. Речь идет о миллионах долларов, что в 5-10 раз дороже аналогичных предложений на других мобильных платформах.

Фанаты продукции Apple давно сформулировали такое понятие как "налог Apple" - деньги, которые приходится переплачивать за устройства компании по сравнению с аналогичными компьютерами, ноутбуками, смартфонами и плеерами других производителей. Теперь с этим обстоятельством придется столкнуться и компаниям-рекламодателям, желающим воспользоваться  новой системой доставки рекламы на смартфоны iPhone и планшетники iPad - iAd.

Как пишет в четверг The Wall Street Journal, контракт на показ рекламы на iPhone и iPad может стоить желающим достучаться до владельцев более 50 миллионов устройств с iPhone OS порядка 1 млн долларов - такой информацией поделился с изданием источник в рекламной отрасли. Если же какая-то фирма захочет прорекламировать себя в первых рядах, когда система iAd заработает в июне этого года на iPhone и iPod Touch (на iPad реклама от Apple придет позднее), то, по некоторым сведениям, за эксклюзивность придется заплатить до 10 млн долларов.

В агентствах, занимающихся размещением мобильной рекламы, говорят, что за аналогичные контракты с другими рекламными системами (в том числе и доставляющими рекламу на iPhone) они привыкли платить по 100 - 200 тысяч долларов. Многие рекламщики попросту шокированы запросами Apple.

Напомним, система iAd, представленная Apple ранее в этом месяце, позволяет показывать рекламу в приложениях, скачанных пользователями из магазина App Store. Доходы от показа делятся между авторами приложений и Apple в пропорции 60 к 40. Включать или нет в свои приложения рекламу, будет зависеть от разработчиков. Однако вряд ли многие откажутся от возможности заработать таким образом неплохие деньги. Впрочем, для этого рекламодатели должны сначала оправиться от шока и все-таки решиться заплатить Apple по миллиону за рекламную кампанию.