Храм Преображения Господня открылся в Звёздном городке. Освящение храма планируется летом этого года. Удивительно красивый деревянный храм с 13 куполами, построенный по всем православным канонам, одновременно напоминает древние постройки острова Кижи и устремленную в небо ракету.
В этот день жители в Звёздном городке не переставали поздравлять друг друга с праздником. Открытие собственного храма Преображения Господня. В городке, с которого и началась космическая эра.
- Я хочу поблагодарить, сей храм возводился вашими молитвами, – говорит священник.
Внешне храм Звёздного напоминает церковь в Кижах. Деревянный с 13 куполами: 12 апостолов и Христос. Но то, что этот храм особенный, выдает голубой цвет куполов. Именно голубой видится наша планета с орбиты.
"Это была первая литургия, потом мы будем совершать постоянно службы в нашем храме", – обещает игумен Иов, настоятель храма Преображения Господня в Звёздном.
Первую службу в новом храме провел монах из Троице-Сергиевой лавры – отец Иов. В Звёздном его хорошо знают. Когда-то сам мечтал стать космонавтом или военным летчиком, но желание поступить в духовную семинарию оказалось сильнее. Однако с мечтой юности отец Иов не расстается и сегодня. Он духовник звездного отряда. Напутствует космонавтов перед полетом.
"Обычно слова разные…Я им говорю, что они выполняют не только государственную задачу", – рассказывает настоятель храма.
Говорить вслух о вере космонавты не любят. Однако бывало, что после полета даже самые убежденные атеисты меняли свои взгляды. Александр Лазуткин в 1997 году работал на станции "Мир". Это была самая опасная космическая экспедиция за всю историю пилотируемой космонавтики. Сначала сильный пожар на станции, затем неполадки в системе терморегуляции, экипаж почти месяц жил в 30-градусной жаре и в довершение всего – разгерметизация.
Космический грузовик "Прогресс" протаранил один из модулей. К счастью, все обошлось. Сегодня, спустя 13 лет Александр вспоминает: ведь в космос он собирался лететь некрещеным.
Крестили его на Байконуре, за несколько часов до полета, в гостинице, куда в предстартовые дни посторонним вход запрещен.
"Добрался батюшка, крестили, как положено, не знаю, знали ли вообще в этой гостинице, что меня крестили. Всё в тайне прошло", – вспоминает летчик-космонавт, Герой России Александр Лазуткин.
Сегодня экипаж в космос не летает без благословения. С пониманием к этой традиции относятся и астронавты.
"В 1998 году к нам обратились работники НПО имени Лавочкина с просьбой освятить их аппарат "Фрегат". Это было первое, что мы освятили. А затем освятили первый модуль МКС, который назывался "Звезда", – говорит протоиерей Сергий, настоятель храма Георгия Победоносца на Байконуре.
Освящают и ракеты перед стартом на Байконуре. Это уже традиция. К ней можно относиться по-разному. Но если она помогает космонавтам поверить в свои силы, значит эта традиция – необходима.