Тема:

Извержение вулкана 3 месяца назад

"Специальный репортаж": в плену у вулкана

Между тем, извержение Эйяфьяллайокулля продолжается, и за новостями из аэропортов мы забыли о судьбе людей, которые живут у подножия вулкана. Оказалось, что самое сильное чувство, которое они сегодня испытывают, это неловкость
Между тем, извержение Эйяфьяллайокулля продолжается, и за новостями из аэропортов мы забыли о судьбе людей, которые живут у подножия вулкана. Оказалось, что самое сильное чувство, которое они сегодня испытывают, это неловкость
Внезапно проснувшийся в Исландии вулкан сковал жизнь людей более чем в 20 государствах. 6 миллионов пассажиров оказались заблокированы в аэропортах и на вокзалах. Европейский континент, на котором расположены, казалось бы, самые безопасные страны, в одночасье показал свою уязвимость.

Внезапно проснувшийся в Исландии вулкан сковал жизнь людей более чем в 20 государствах. 6 миллионов пассажиров оказались заблокированы в аэропортах и на вокзалах. Европейский континент, на котором расположены, казалось бы, самые безопасные страны, в одночасье показал свою уязвимость.

Я должен был вылететь в Москву, но, как и тысячи людей во всей Европе, оказался застигнут врасплох гигантским облаком вулканического пепла. Все рейсы из международного аэропорта во Франкфурте-на-Майне в Москву отменены. Но мы будем выбираться. Многие из наших соотечественников уже несколько дней подряд приезжают в аэропорт как на работу. "Каждый день приезжаю и перебронирую билет в надежде на то, что мы все-таки вылетим", – говорит Ирина Боровенская

Главная проблема, которая может возникнуть у застрявшего за границей человека – заканчивающаяся виза. Чтобы ее продлить в аэропорту Франкфурта-на-Майне, нужно отстоять очередь. "Я потратил три часа, чтобы продлить визу. Но продлевают ее всего на день. То есть завтра нужно стоять в этой очереди снова", -рассказывает Анатолий Пухаев. В моем случае предусмотрительно поставленная отделом командировок годовая шенгенская виза обеспечивает полный маневр.

Найти представителя авиакомпании "Аэрофлот" в опустевших залах самого большого в Германии и крупнейшего в Европе "авиационного хаба" оказалось проще простого. Первый и очевидный вопрос: "когда полетит наш самолет?". "К сожалению, сказать этого не может никто. В Интернете есть информация, что это может продлиться день, пять, месяцы. Ученые не могут сказать – что же может сказать "Аэрофлот", – объясняет помощник представителя авиакомпании в аэропорту Франкфурта-на-Майне Антон Саженин

Еще один вопрос – можно ли получить деньги прямо в аэропорту, если рейс аннулирован? "Здесь нельзя. "Аэрофлот" возвращает деньги в том месте, где был приобретен билет за неиспользованный полетный сегмент, если человек добрался обратно поездом или автомобилем", – говорит Саженин. То есть пока рассчитывать можно только на собственные средства или денежный перевод от родственников или друзей. Поскольку все машины в бюро аренды автомобилей расхватали, как горячие пирожки, добираться до города пришлось на такси – это 30 евро. По дороге созрел план возвращения в Москву. Преодолеть предстоит более 2, 5 тысяч километров.

Одна из главных проблем, с которой сталкивается человек, оказавшийся в такой ситуации – ограниченное количество денег. Нужно растянуть их так, чтобы хватило до дома. Но никто не знает, как долго будет висеть над Европой вулканическое облако. Поэтому очень сложно рассчитать свои расходы. Вот у меня осталось меньше 600 евро. Весьма приличная сумма на поверку оказывается тяжелым грузом. Самая дешевая гостиница в Германии стоит не меньше 70 евро, но в отели этой категории сейчас не попасть – все заполнены. Рассчитывать нужно примерно на 120 евро за сутки.

На вокзале Фракнкфурта-на-Майне кассы уже переполнены. Тот, кто должен был лететь немецкой авиакомпанией Lufthansa, просто садится на поезд и едет. Потом Lufthansa оплатит немецким железным дорогам проезд своих пассажиров. В моем случае нужно найти деньги на проезд. Мне удалось раздобыть билет на высокоскоростной экспресс до германской столицы. В обычной жизни это не составляет никаких проблем. Поезда между Франкфуртом-на-Майне и Берлином ходят практически каждый час. Но в условиях глобального транспортного коллапса это настоящее везение. Мы едем в Берлин. Первый отрезок маршрута – более 600 километров. Высокоскоростной поезд ICE пробежит их за 5 с лишним часов. Люди в поезде едут стоя. Заполнены все тамбуры. Этот поезд – уже третий в маршруте россиян, которые во Франуфурт-на-Майне добирались из Лондона.

Час ночи по среднеевропейскому времени. Мы прибыли на центральный вокзал Берлина. Позади 5 часов пути и потраченные деньги, впереди полная неизвестность. Но все-таки я на 600 километров ближе к Москве.

Как выясняется, из Берлина нельзя уехать ни на одном поезде. Билеты раскуплены на неделю вперед, но по счастливому стечению обстоятельств мы встречаем своих коллег. Они уже арендовали микроавтобус до Варшавы и предлагают нам ехать с ними. С учетом пробок на подъезде к Варшаве дорога займет около 10 часов. Расстояние – почти 600 километров. Ночной путь по хорошим немецким дорогам пролетает быстрее, чем передвижение по польским трассам утром. К полудню мы въезжаем в Варшаву.

Восточный вокзал Варшавы. Только что присоединили дополнительные вагоны. Но количество желающих в них уехать превышает количество мест в поезде. Таких же, как мы, россиян, уже исколесивших пол-Европы и собравшихся, как будто по команде, в Варшаве, оказалось действительно много. Все устали и хотят домой. Главный вершитель судеб – начальник поезда. Его телефон разрывается звонками из Москвы. Пассажиры стращают Алексея знакомством с высоким железнодорожным начальством.

Мы едем в Москву. Начальник поезда только что велел грузиться. Остается последний, но вместе с тем и самый длинный отрезок пути. Расстояние в 1300 километров поезд должен преодолеть за 24 часа. Время увеличенное, белорусы ремонтируют пути. Наш вагон проводники уже прозвали в шутку "голландским" – здесь едет целая группа наших соотечественников, которые выбираются из Амстердама. Двое друзей – Сергей и Петр – должны были вернуться в Москву еще 19 апреля, но оказались в плену у вулканического облака. Двух женщин вулканический пепел сделал настоящими подругами. 16-го апреля Ирина прямо в аэропорту начала разрабатывать оптимальный маршрут, который бы привел ее из Амстердама в Санкт-Петербург.

Ночь в поезде, и утром в окно мы видим знакомые московские высотки. Наше путешествие из Франкфурта-на-Майне в Москву наконец-то завершилось. Мы на Белорусском вокзале столицы. Первое ощущение такое, что даже не верится, что четверо суток пути позади. А сейчас, когда я стою на московской земле, хочется расцеловать и этот перрон, и этот поезд, который довез нас до дома.