Мнение депутата: легальные таксисты давно затерялись среди бомбил

250 тысяч людей в Москве фрагментарно занимаются частным извозом. Этот рынок властями Москвы полностью не охвачен, сообщил в ходе дискуссии в студии "России 24" член фракции КПРФ Игорь Эдель. По его мнению, надо насыщать рынок легальным такси. Это первое и самое главное.

Трагедия в московском метро, которая вызвала всплеск сочувствия и желания помочь не только у жителей столицы, но и у людей во всех регионах России, как это не горько осознавать, стала поводом для отдельных личностей заработать на чужом горе.

Общественность возмутили сообщения о том, что те, кто зарабатывает частным извозом без всяких разрешений, в десятки раз подняли цены на свои услуги. И эти факты вновь заставили обсуждать проблему организации работы такси в России и контроля за этой сферой частного бизнеса.

250 тысяч людей в Москве фрагментарно занимаются частным извозом. Этот рынок властями Москвы полностью не охвачен, сообщил в ходе дискуссии в студии "России 24" член фракции КПРФ Игорь Эдель. По его мнению, надо насыщать рынок легальным такси. Это первое и самое главное.

"На московском рынке работает порядка 9000 легальных автомобилей, которые объединены в различные предприятия. Это могут быть индивидуальные предприниматели, которые работают абсолютно легально и порядка 40000 машин ежедневно находятся на улицах Москвы, которые работают вне закона, которые работают без соответствующих разрешений. Мы оцениваем этот рынок теневой в миллиард долларов в год", – говорит член фракции "Единая Россия" Сергей Шишкарев.

Лучше сесть в такси, оборудованное специальным знаком, где выдадут чек за проезд, где пассажир гарантирован с точки зрения безопасности. "Но экономический аспект знаете в чем? Подчас нелегальное такси предлагает более низкую цену. А почему? Да потому что не платит налогов, потому что не несет тех административных издержек, которые несет любое предприятие, которое работает по закону. Гражданину иногда, получается, выгоднее сесть с риском для собственной жизни в такое такси, чем в такси легальное", – подчеркивает Шишкарев.

Некоторые московские таксисты в день трагических событий (ФОТО) в метрополитене в десятки раз поднимали цены и отказывались помогать попавшим в беду людям. Доходило до того, что за поездку просили 10 тысяч рублей. Но не все таксисты пытались нажиться на чужом горе. Были и те, кто подвозил пешеходов совершенно бесплатно.