Как шаг назад охарактеризовал принятую Советом Безопасности ООН новую резолюцию в отношении Ирана министр иностранных дел этой страны Манучехр Моттаки. Он провёл параллель с шахматной партией, в которой Тегеранская декларация об обмене ядерного топлива, заключённая Ираном, Турцией и Бразилией, была шагом в сторону сотрудничества и создания доверия.
Ответный ход стал шагом назад, отметил Моттаки. "Теперь ход за Исламской Республикой, и мы его сделаем", – пообещал глава иранского МИД, находящийся с визитом в Дублине.
Гораздо резче отреагировал на резолюцию Совбеза ООН президент Ирана Махмуд Ахмадинежад. Выступая перед иранской диаспорой в Душанбе, где он принимает участие в Международной конференции "Вода для жизни", он сообщил, что мы терпели многое, вытерпим и это. "Со всех сторон на нас обрушиваются санкции. Для нас это как назойливые мошки, – заявил он. – Против нас сейчас приняли резолюцию, но мы к ней относимся как к бумажной салфетке, которой вытерли рот и бросили в урну".
Махмуд Ахмадинежад подчеркнул, что против Ирана "направо и налево принимает резолюции тот, кто имеет атомную бомбу, применял её, складирует в своих арсеналах и угрожает ею другим". "Предлогом объявлено то, что Иран, может быть, когда-нибудь в будущем создаст атомную бомбу", – добавил президент Ирана. Ранее президент Ирана отмечал, что введение против Ирана новых международных санкций станет "большой ошибкой".
Постоянный представитель Ирана при Международном агентстве по атомной энергии (МАГАТЭ) Али Асгар Солтание в свою очередь отметил, что новая резолюция Совета Безопасности ООН позиции Исламской Республики Иран не изменит. "Мы будем без малейшего перерыва нашу деятельность по обогащению урана продолжать", – цитирует его заявление ИТАР-ТАСС.
Россия рассматривает санкции Совбеза ООН в отношении Ирана как вынужденную меру, пояснил постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин. Чурккин также заявил, что не существует альтернативы дипломатическому пути решения иранской ядерной проблемы. Совет безопасности ООН в 9 июня 2010 года 12-ю голосами "за" одобрил новую резолюцию, предусматривающую санкции в отношении Ирана. По результатам голосования, резолюцию поддержали 12 членов Совбеза ООН, две страны проголосовали против, одна страна воздержалась. Постпред США при ООН Сьюзен Райс, выступая на заседании Соаета Безопасности, заявила, что санкции, предусмотренные новой резолюцией ООН по Ирану, "не направлены против иранского народа".
В конце ноября 2009 года Ахмадинежад поручил приступить к сооружению 10 новых заводов по обогащению урана, чтобы довести объемы производства ядерного материала до 250-300 тонн в год. Это распоряжение последовало через два дня после принятия Советом управляющих МАГАТЭ резолюции с осуждением Ирана за строительство нового ядерного объекта около города Кум.
Начало работ по дообогащению урана вызвало серьёзную озабоченность у представителей Евросоюза. Верховный представитель по иностранным делам и политике безопасности ЕС Кэтрин Эштон выступила вечером 9 февраля 2010 года с заявлением, в котором подчеркнула, что это намерение Ирана противоречит резолюциям Совета Безопасности ООН, и заставляет ещё больше усомниться в мирном характере иранской ядерной программы. США, Франция и Израиль призвали к новым санкциям против Ирана.