О ЮАР можно сказать тремя словами. Интернет-кафе "Соб@ка" с Антоном Носиком

В гостях у Анатолия Кузичева в программе интернет-кафе "Соб@ка" - интернет-гуру Антон Носик, только что вернувшийся из Африки. В студии радио "Вести ФМ" гость и ведущий поделились со слушателями своими впечатлениями о ЮАР, матче и людях.

 В гостях у Анатолия Кузичева в программе интернет-кафе "Соб@ка" - интернет-гуру Антон Носик, только что вернувшийся из Африки. В студии радио "Вести ФМ" гость и ведущий поделились со слушателями своими впечатлениями о ЮАР, матче и людях. Публикуем фрагменты программы. Полностью беседу о ЧМ по футболу слушайте в аудиофайле.

Кузичев:  Мы будем сейчас обсуждать, будете смеяться, ЮАР. Потому что Антон там был, хоть я его там не видел (и я там был, хотя Антон меня не заметил). Вот мы обсудим и ЮАР как страну, и футбол, и так далее. Но параллельно, тем не менее, если у вас вдруг есть какие-то мысли относительно того, относительно регулирования или отсутствия необходимости оной Интернета, то, пожалуйста, высказывайтесь, будем благодарны за ваше мнение, вопросы и постараемся дать ответы. Итак, Антон, ты был в ЮАР.

Носик: Я был в ЮАР.

Кузичев: Ну ты же там случайно оказался в дни проведения чемпионата мира по футболу?

Носик: Нет, я скорей…

Кузичев: То есть ты целенаправленно ехал на футбол?

Носик: Целенаправленно там случайно оказался в дни проведения чемпионата.

Кузичев: Учитывая, что у нас интернет-кафе "Собака", что тебе налить? Что ты пьешь, Антон?

Носик:  Я пью воду – чем холоднее, но это не помогает уже.

Кузичев: Это ты от жары?

Носик: Это я от незнакомой южноафриканцам жары. Как только стартовал чемпионат мира, еще в групповом турнире, все, включая телевизор, обратили внимание на то, что в Южной Африке сидят в пальто, в "алясках", в парках, в пуховиках, запеленутые и те, кто полюбопытнее, пошли сразу на погодные сайты, выяснили, что погода в Южной Африке днем в районе 20-25, а по вечерам и до нуля доходит. И, в общем, когда я туда ехал, меня немножко смущало, но еще сильнее меня смутило, когда я туда доехал.

Кузичев: Ну ты же перед поездкой у ЮАР, как нормальный человек, проверил погоду на сайтах?

Носик: Ну, да.

Кузичев: То есть курточка была у тебя с собой?

Носик: Да.

 Кузичев: Я сидел один матч рядом с комментатором канала "Россия" Ильей Казаковым, так вот комментаторы, понимая, какая там ситуация, сидят в реальных теплых пуховиках, чтобы им было комфортно комментировать, чтобы не стучать зубами в микрофон, они сидят в пуховиках таких зимних – сидят и комментируют матчи. А по-другому нельзя, потому что замерзнешь.

Носик: А они что, не за стеклом сидят?

Кузичев: Нет.

Носик: Они прямо на открытой трибуне сидят?

Кузичев:  Конечно, там открытая трибуна, знаешь, как клево, я впервые был на комментаторском месте, сейчас тебе расскажу. Значит, комментаторское место – это рядов, наверно, не соврать тебе 20, 20 рядов и в ширину примерно 30 столиков, каждый столик на три места – три комментаторских места, три комментаторских позиции.

Носик: А как они друг другу не мешают?

Кузичев: Не мешают.

Носик: Они в наушниках, что ли?

Кузичев: Конечно, они в наушниках с такой гарнитурой, причем аппаратура реагирует на голос ведущего, я даже сам пробовал. Даже вавузелы, которые рядом, они, конечно, там слышны каким-то фоном, каким-то эхом, но не просачиваются внутрь, это открытая трибуна, серьезно тебе говорю. Возможно, на разных стадионах по-разному. Вот я был на двух стадионах, сидел без наушников рядом с Казаковым, рядом сидят какие-то испанцы – орут просто. Они, знаешь, набирают воздуха и так долго ГОЛ!!! и долго, пока хватает дыхания, они орут.

Носик: Это в тех редких случаях, когда испанцы забивают. Больше одного гола за игру в плей офф не сделали. Ни разу.

Кузичев: Да, да. Ни разу. Можно я так скажу – испаноязычные, там же были всякие другие команды из Латинской Америки и, возможно, комментаторы их таким образом приветствовали. Как бы то ни было.

Носик: А ты финал смотрел?

Кузичев: Да. Да.

Носик: И как?

Кузичев: На самом деле финальное шоу – церемония закрытия – сильна превзошла финал по эмоциям, потому что, представь себе, выключается свет на огромном стадионе, а он так дышит, людей там было 87450 тысяч – официальные цифры на табло – полный под завязку, ни одного свободного места. Выключается свет, какая-то маленькая синяя подсветка как на хоккейном стадионе. Стадион дышит, и там тишина, никто не гудит в вувузелы. Диктор на таком не то, чтобы хорошем, но таком четком английском языке говорит: леди и джентльмены…

Носик: И тут как вувузелы все повынимали…

Кузичев: Ну ты знаешь, как это бьет по башке и по сердцу. Вот когда месяц живешь этим ритмом футбольным – от матча к матчу, ходишь, смотришь – кто, чего, где, как, а вот уже четвертьфинала, а вот два полуфинала. Кто же будет? Понятно, что голландцы и кто? Ого! Испанцы! И тут он объявляет. Конечно, это сильное зрелище. Потом начался футбол. Как-то – футбол как футбол. А вот церемония была очень мощная, очень красивая, такая яркая, яростная какая-то. И Манделла на машинке проехал, и Шакира спела.

 

Три слова о ЮАР

 

Кузичев: Ты мне скажи, у тебя какие вообще есть общие ощущения, которые ты можешь одним, максимум тремя словами ЮАР охарактеризовать?

Носик: Ну если ты бип включишь, то я могу.

Кузичев: Нет, не надо бип. Давай без бип. Прошу тебя, скажи какой-нибудь эвфемизм подбери, ты же мастер слова.

Носик: Это конец всему.   

 

Полностью беседу с Антоном Носиком слушайте в аудиофайле.

Читайте и слушайте - все материалы о ЧМ по футболу - 2010 от сборной журналистов радио "Вести ФМ"