В Москве сегодня прошел основной раунд российско-американских переговоров по вопросам усыновления. Сейчас американцы не могут забрать ребенка из России, поскольку процесс заморозили после истории с Артемом Савельевым. Приемная мать отправила Артема одного из США в Москву, отказавшись от ребенка в записке.
До чего уже удалось договориться? На вопросы "России 24" ответил непосредственный участник переговоров, уполномоченный по правам детей Павел Астахов.
"Американцы берут самых тяжелых детей, которых не могут вылечить у нас, к сожалению. В России не везде есть технологии, которые позволяют вылечить ребенка больного. Я видел детей, которых излечивают в Америке. Это правда, – отметил Астахов. – Закон – это тоже живой организм, он не может быть античеловечным. Закон должен помогать человеку, особенно маленькому человеку, у которого нет шансов быть усыновленным или быть вылеченным в нашей стране. Он получает другую возможность. И американцы это делают".
Американцы усыновляют детей очень часто, по этой причине и гибель наших детей в этой стране случается достаточно часто. Но, по словам Астахова, американцы с этим борются.
"Мы видим, что американцы очень много усилий прилагают к тому, чтобы победить насилие в семье, чтобы контролировать приемные семьи. Это сложно, и нам это не всегда удается. У нас своя статистика не очень хорошая. Поэтому мы с пониманием к этому относимся, – отметил он. – Но все же воспринимаем, как закон говорит, иностранное усыновление как исключительную меру".
Астахов верит, что тенденция последних лет, когда российское усыновление относительно иностранного усыновления растет довольно быстро, через несколько лет позволит оставлять всех детей в России. Возможно, уже через 5-10 лет иностранное усыновление исчезнет вовсе. "Мы не можем раздавать наших детей по миру", – подытожил уполномоченный по правам детей.