Российский рынок рекламы в 2009 году сократился до 256 миллиардов рублей (на 27%). Такие данные в своем отчете приводит Ассоциации коммуникационных агентств России.
Больнее всего кризис ударил по печатным СМИ, их потери составили от 35 до 50%. Радиостанции недосчитались 36%. Похожая ситуация с наружной рекламой - минус 40% (27 миллиардов рублей против 46 миллиардов в прошлом году).
Самые большие суммы по-прежнему тратятся на телевизионную рекламу - 112 миллиардов рублей по итогам прошлого года. Однако и тут наметилось снижение. Кризис отхватил 18% бюджета. При этом региональная реклама пострадала гораздо больше, чем федеральная.
Единственным растущим медиа оказался Интернет. Здесь наблюдается рост на 8% - до 19 миллиардов рублей. Локомотивом стала реклама автопроизводителей, которые сделали ставку на более дешевый сегмент рынка. По итогам года они составили до 30% всех рекламодателей в Сети.