Два сотрудника СКП уволены из-за гибели Веры Трифоновой в СИЗО

Двое сотрудников СКП уволены из-за смерти Веры Трифоновой в СИЗО "Матросская тишина". А против следователя Сергея Пысина возбуждено уголовное дело по статье "халатность". По предварительным данным, он безосновательно отклонял ходатайства об изменении меры пресечения, сообщает "Россия 24".

Двое сотрудников СКП уволены из-за смерти Веры Трифоновой в СИЗО "Матросская тишина". А против следователя Сергея Пысина возбуждено уголовное дело по статье "халатность". По предварительным данным, он безосновательно отклонял ходатайства об изменении меры пресечения, сообщает "Россия 24".

Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин за ненадлежащий контроль по обеспечению прав обвиняемых уволил из органов Следственного комитета первого заместителя руководителя следственного управления по Московской области Александра Филиппова, руководителю следственного управления по Московской области Андрею Маркову объявлено о неполном служебном соответствии.

Как сообщил официальный представитель СКП Владимир Маркин, руководителю следственного управления Следственного комитета по городу Москве поручено организовать процессуальную проверку по вопросам оказания надлежащей медицинской помощи Вере Трифоновой сотрудниками учреждения УФСИН и медицинскими работниками.

52-летняя женщина скончалась 30 апреля 2010 года в СИЗО №1. Президент компании "КитЭлитНедвижимость" обвинялась в мошенничестве. Она пыталась "продать" за полтора миллиона долларов место в Совете Федерации одному из банкиров.

Вера Трифонова скончалась в палате интенсивной терапии хирургического отделения тюремной больницы из-за острой сердечно-сосудистой недостаточности. Женщина страдала целым рядом заболеваний, среди которых сахарный диабет и хроническая почечная недостаточность. С тех пор она переводилась в различные режимные лечебные учреждения. В больницу СИЗО "Матросская тишина" она поступила 28 апреля.

1 мая 2010 года президент России Дмитрий Медведев поручил председателю Следственного комитета при прокуратуре (СКП) России провести всестороннее расследование в связи с её смертью.

Александр Бастрыкин потребовал тщательно изучить все обстоятельства, которые предшествовали смерти Веры Трифоновой, установить, действительно ли единственной возможной мерой пресечения для женщины, которая проходила по делу о крупном мошенничестве, был арест, и установить, в полной ли мере были исследованы все обстоятельства и состояние здоровья обвиняемой, когда ей избиралась мера пресечения.

Одновременно руководство Следственного комитета дало поручение руководителям территориальных следственных управлений при принятии решений об избрании меры пресечения для подозреваемых и обвиняемых, учитывать не только тяжесть содеянного, но и оценивать их состояние здоровья, возраст и другие обстоятельства.

Как сообщил представитель УФСИН по Москве Сергей Цыганков, Вера Трифонова поступила в СИЗО 30 декабря 2009 года из 20-й городской клинической больницы. Диагнозы: сахарный диабет, нефропатический синдром и хроническая почечная недостаточность. Её состояние оценивалось как тяжёлое, она немедленно была госпитализирована в палату интенсивной терапии больницы следственного изолятора, где до 19 марта находилась под постоянным наблюдением врачей и где ей проводились обследования и консультации врачей-специалистов.

Официальный представитель УФСИН добавил, что в процессе лечения была достигнута определенная положительная динамика, в то же время, сохранялись признаки нефротического синдрома, хронической почечной недостаточности. 31 марта консилиум врачей больнице констатировал, что состояние больной тяжёлое с улучшением и рекомендовал проведение регулярного гемодиализа или ультрафильтрации аппаратом "Призма". Состояние здоровья за период наблюдения в больнице расценивалось как средней тяжести.

Учитывая тяжёлое течение, неблагоприятный клинический и реабилитационный прогноз заболевания, администрация СИЗО дважды – 25 марта и 9 апреля – направляла в адрес следователя ходатайства об изменении ей меры пресечения, подчеркнул Сергей Цыганков.

15 апреля 2010 года Вера Трифонова была выписана из больницы и вновь переведена в медчасть СИЗО. 16 апреля после участия в заседании Одинцовского суда Подмосковья она была госпитализирована в Можайскую районную больницу, откуда 28 апреля с рекомендацией подготовки к началу заместительной почечной терапии вновь была переведена в больницу СИЗО.

Но 30 апреля 2010 года 52-летняя женщина, президент компании "КитЭлитНедвижимость", скончалась в СИЗО "Матросская тишина" от острой сердечно-сосудистой недостаточности. Вера Трифонова обвинялась в мошенничестве. Она пыталась "продать" за полтора миллиона долларов место в Совете Федерации одному из банкиров. Женщину задержали 16 декабря 2009 года при получении взятки в 45 миллионов рублей. По версии следствия, она была сообщницей депутата Магаданской областной думы Георгия Шамиряна.

По словам адвоката Валерия Борщова, члена Московской Хельсингской группы, смерть Веры Трифоновой – это следствие того, что никаких серьезных выводов, серьёзных уроков после смерти Магницкого сделано не было, поскольку никакого серьёзного наказания виновные в смерти 32-летнего юриста Магницкого не понесли.