С духотой в метро не справиться: нерентабельно

Каждая поездка в душном вагоне под землей для пассажиров - испытание на прочность сосудов и нервов.
Система вентиляции метро конечно, устарела: она ведь рассчитана на то, что на поверхности - 22 с половиной градуса, а когда все аномальные 35┘
"Ну, давайте подадим в суд на солнце: что оно такое жаркое, предлагает Дмитрий Гаев.
В московском метро - как на пляже: температура воздуха на большинстве станций превышает 30 градусов.
Каждая поездка в душном вагоне под землей для пассажиров - испытание на прочность сосудов и нервов.
Система вентиляции метро конечно, устарела: она ведь рассчитана на то, что на поверхности - 22 с половиной градуса, а когда все аномальные 35┘
"Ну, давайте подадим в суд на солнце: что оно такое жаркое, предлагает Дмитрий Гаев.
В московском метро - как на пляже: температура воздуха на большинстве станций превышает 30 градусов.
Температура в московском метро на большинстве станций превышает 30 градусов. Каждая поездка в душном вагоне – испытание на прочность сосудов и нервов. Общество защиты прав потребителей обратилось в суд с иском. "Давайте подадим в суд еще на солнце: что такое жаркое", – отвечает руководство подземки.

В московском метро – как на пляже: температура воздуха на большинстве станций превышает 30 градусов. На "Полежаевской" сегодня – "плюс" 34! Каждая поездка в душном вагоне под землей для пассажиров – испытание на прочность сосудов и нервов. За жару, духоту и шум руководство метрополитена может ответить в суде. Общество защиты прав потребителей уже обратилось туда с иском.

"Плюс" тридцать на "Менделеевской", по 32 градуса – на "Тимирязевской", "Дмитровской", "Савеловской"... Представители Общества защиты прав потребителей так в метро перегрелись, что пошли в поисках прохлады и справедливости в суд. Иск подали за несоблюдение санитарных норм по температуре воздуха на станциях московского метрополитена.

Есть нормы санитарно-эпидемиологического надзора, по которым температура в метро не должна превышать 28 градусов, – указывает Алишер Захидов, юрист Общества защиты прав потребителей. – Если, не дай бог, кто-нибудь умрет в метро, прямая ответственность лежит на метрополитен за несоблюдение температурного режима".

Этим иском юристы собирались как минимум привлечь внимание руководства Московского метрополитена. Дмитрий Гаев сегодня на претензии ответил.

- Вероятно, своими абсурдными действиями они пытаются привлечь к себе какое-то внимание. Понимаете, это тоже самое, что сегодня подать иск в суд о том, что горят торфяники в Подмосковье. Ну, давайте подадим в суд на солнце: что оно такое жаркое.

Но высоких как солнце целей представители Общества защиты прав потребителей все равно намерены добиваться. Они призывают кондиционировать подземку, чтобы пассажиры не рисковали здоровьем. Дмитрий Гаев, впрочем, уверен, это совершенно бессмысленно:

- Ибо нерентабельно. Вложить придется миллиарды рублей, а стопроцентный эффект не гарантирован из-за постоянного воздухообмена с улицей. Да и вообще, слишком много в метро источников тепла: торможение нашего подвижного состава, работа энергетических установок. Источником тепла в метрополитене являются и сами пассажиры: каждый из нас – 100-ваттная лампочка, которая постоянно горит.

И таких стоваттных лампочек – 9 миллионов в день: истекают потом и очень страдают. Система вентиляции метро конечно, устарела: она ведь рассчитана на то, что на поверхности – 22 с половиной градуса, а когда все аномальные 35…

- Все такие вялые, вареные...

- Некоторые с водичкой, некоторые – с веером...

- Дышать нечем. Если час пик, то вообще невозможно.

Сейчас в метро всего 16 составов оборудованы системами климат-контроля. В следующем году купят еще 15 таких поездов. Больше никаких мер по освежению подземного воздуха руководство метро принимать не собирается. И публикует на официальном сайте температурные данные с каждой станции. Допустимый порог в 28 градусов не превышен только на Каховской, Арбатско-Покровской, Филёвской, Кольцевой, Калининской и Люблинско-Дмитровской ветках. Это, видимо – намек: уважаемые пассажиры, выбирайте маршруты объезда.