Московские цыгане пишут письма Николя Саркози и депутатам Европарламента. Бароны очень волнуются и хотят защитить европейских соплеменников, которых в последнее время высылают из Франции. В крайнем случае, говорят, пойдут пикетировать французское посольство. Во всяком случае, ездить в Париж будут уже не с таким удовольствием.
- Вот мы снова поднимаемся на подъемнике. Рустамчик уже более уверенно себя чувствует.
Эти снежные склоны способны разволновать цыганскую душу не хуже украинских степей. Побывав здесь однажды, семья музыканта Рустама возвращается в Куршевель каждую зиму. На домашнем видео – роскошный курорт Куршевель, Триумфальная арка, пирамида Лувра.
"Безусловно, когда я буду туда ехать, мне будет неприятно, потому что моей нации людей оттуда просто берут и выдворяют", – говорит теперь Рустам.
Рустам живёт в Москве, имеет 2 высших образования и руководит музыкальной школой для цыганских детей. Он уверен, что его успех обеспечили как раз дипломы.
"Что им делать, необразованным цыганам? Идти зарабатывать деньги на улице. Но если он знает английский, французский язык, если он учился грамоте, математике, он свободно может устроиться на работу", – уверен генеральный директор музыкальной школы "Штар" Рустам Штар.
- Валентиныч, приветствую! Как съездил на Кавказ, отдохнул?
- Хорошо съездил.
Юзик Дмитриевич – барон табора под Москвой. Вячеслав Валентинович – дачник, сосед.
- И как вам соседи?
"Ну, видишь, целуемся, пьём, на свадьбы ходим. Так что всё хорошо – не то, что в Румынии", – отвечает Валентин Валентинович.
Барон просит своих сразу же предъявить источник дохода – они волокут новенький контейнер для мусора. В таборе 4 ремесленных цеха – на бедность не жалуются.
"У каждого компьютер, у каждого в кармане мобильный телефон. Я раньше показал бы деду, он бы мне сказал – это что, сынок?" – улыбается цыганский барон Юзик Гоман.
Новенький Hummer за его спиной, конечно, трудно не заметить. Ну так и Юзик – человек не последний. Барон, предприниматель. Теперь он ждёт встречи в Москве с баронами других таборов. Они готовят открытое письмо Саркози и членам Европарламента в защиту цыган Европы. А если не поможет – пойдут с транспарантами к французскому посольству.
"Если мы не сможем какую-то защиту дать французским цыганам, то, наверное, и нам также скажут – зачем нам такие жители нужны?" – поясняет Юзик Гоман.
Звонок другу. В таборе под Мюнхеном живёт Михай. В последние дни Юзик не жалеет денег на международные звонки, беспокоится.
"Алло, здорово, Михай. Мы слышали про Францию. Как там у вас, всё спокойно? Как ваш бизнес? Если что – сообщайте, поможем", – уверяет он друга по телефону.
У музыкальной школы в Москве встречают Николая Васильева. Это его голосом поёт Никита Михалков в "Жестоком романсе" песню "Мохнатый шмель". Шутит, как можно не любить цыган, если все песни мира – цыганские.